MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Реклама :: Продукт плэйсмент :: Продукт плэйсмент в кино

Продукт плэйсмент в кино


Магия кино правит миром. Виртуальные герои диктуют обществу стандарты поведения, стиль одежды и крылатые фразы. Экран стал не просто законодателем моды, но и учителем жизни. Пройти мимо такого феномена рекламная индустрия, естественно, не могла. Так возник продакт-плейсмент (prodakt placement) - изобретение, позволяющее ненавязчиво рекламировать тот или иной продукт в кинофильме.


Рынок скрытой рекламы в России набирает обороты

Строго говоря, продакт-плейсмент - рекламное размещение определенной марки или самого товара в художественном произведении - не ограничивается сферой кино. Эти технологии с успехом применяются при производстве музыкальных клипов, компьютерных игр, в книгоиздании. Но по своей эффективности воздействия на аудиторию киноэкран намного превосходит все остальные носители такой рекламы.

Существует три вида продакт-плейсмента: визуальный, когда продукт, услугу или логотип можно просто увидеть, вербальный, когда актер упоминает об этом продукте и, наконец, комплексный, который чаще всего предполагает, что герои ленты пользуются им в своей виртуальной жизни. Такая разновидность продакт-плейсмента в наибольшей степени востребована рекламодателями. При выборе киногероя, с которым будет ассоциироваться продукт, тоже важно не ошибиться. Это должен быть привлекательный для зрителя образ, которому хочется подражать.

С точки зрения бизнеса продакт-плейсмент выгоден и для заказчика, и для исполнителя. Герои, так или иначе, вынуждены по ходу действия что- то пить, во что-то одеваться, на чем-то передвигаться. Не удивительно, что сегодня появление в кадре крупным планом бутылки минеральной воды, одежды "от кутюр" или определенной марки автомобиля бывает результатом коммерческого соглашения между рекламодателем и кинофирмой. Так маркетологи добиваются яркого и выигрышного представления своих продуктов. Кинопродюссеры в свою очередь получают живые деньги за размещение рекламы.

Другое явное преимущество продакт-плейсмента - позитивное восприятие зрителем. Не секрет, что традиционная реклама теряет свою эффективность. Натолкнувшись на рекламный блок, человек нередко либо переключает канал, либо просто отвлекается от происходящего на экране. Продакт-плейсмент не прерывает действие фильма. Поэтому гарантирует максимум внимания и зрительского интереса к предлагаемому продукту.

Шпинат, который меня соблазнил

Считается, что одним из первых опытов в этой области стал мультсериал про моряка Попая (Popeye), который впервые появивился на экранах еще в 30-х годах прошлого века. Этот персонаж поглощал огромное количество шпината, благодаря которому обретал невиданную силу. В итоге сбыт шпината в США вырос в несколько раз.

Однако настоящим символом продакт-плейсмента стал знаменитый агент 007. На основе размещений в фильмах из сериала о Джеймсе Бонде строили свои рекламные компании такие фирмы, как BMW, Ericsson, Smirnoff, Omega, Martini, Visa, Catterpillar. И неизменно достигали впечатляющих результатов. Известно, например, что концерн BMW только после фильма "Золотой глаз" увеличил свои продажи на $300 миллионов. А спрос на часы Omega вырос в 9 раз.

Не отстают от агента 007 и другие известные киноперсонажи. Так, в ленте "Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил" были представлены по меньшей мере 14 различных брэндов. Компания Seagram^s за эпизод в фильме "Основной инстинкт" с участием виски Jack Daniel^s заплатила $1,2 миллиона. В результате продажи напитка увеличились в пять раз.

Любить по русски...холодильник

История российского продакт плейсмента пока не столь впечатляет. Что вовсе не удивительно, учитывая его юный возраст.

- Отправной точкой этого процесса, - утверждает генеральный директор агентства TVIN Prodakt Placement Инна Архипова, - нужно считать картину Эльдара Рязанова "Предсказание", снятую в 1993 году. Для фильма была написана специальная сцена, в которой герой Олега Басилашвили дарит даме своего сердца французские духи. При этом демонстрируется флакон, звучит название духов и рассказывается об их достоинствах. Это было первое оплаченное размещение в истории отечественного кинематографа. Все, что происходило до этого, - не более, чем госзаказ. Я имею в виду такие хрестоматийные фильмы, как "Приключения итальянцев в России", рекламирующий отечественный автопром, или "Спортлото-82" (что фильм пропагандировал, ясно из названия).

Появившийся десять лет назад, отечественный продакт-плейсмент постепенно набирал обороты. В сиквеле "Любить по-русски-3" объектом скрытой рекламы стал немецкий холодильник. Известная фирма - производитель бытовой техники - именно таким образом решила завоевать сердце массового покупателя. Затем последовала знаменитая эпопея "Особенностей национальной охоты и рыбалки". Помимо водки, в этих фильмах успешно "раскручивались" брэнды сигарет, джипов-внедорожников, мобильной связи, пива и даже пельменей.

Шанс для пивной рекламы

Однако все это были лишь отдельные эпизоды использования технологий продакт-плейсмент, которые долго не складывались в единый процесс. Ситуация изменилась с началом массового производства отечественных сериалов.

- Телесериал оказался очень удобен в маркетинговом отношении, - говорит Инна Архипова. - У него - короткий производственный цикл. Понятная дистрибуция. Наши клиенты получили возможность программировать свои маркетинговые действия. Кроме того, в этом случае легко отследить эффективность того или иного размещения. Ее количественный показатель измеряется непосредственно рейтингом сериала. Ведь в отличие от рекламного блока, который смотрит с вниманием не более 35% зрителей, само художественное произведение привлекает все 100% аудитории того или иного фильма. Недавно мы, с помощью социологической компании, провели серьезное исследование. Опрашивалась зрительская аудитория нескольких отечественных сериалов. Оказалось, что скрытую рекламу замечают в фильме около 80% зрителей. При этом около 70% заявили, что такая реклама их не раздражает. Примерно столько же зрителей смогли восстановить по памяти сюжет, связанный с тем или иным брэндом.

Однако, даже несмотря на телесериальный бум, рынок российского продакт- плейсмента пока невелик. На этой ниве работают лишь несколько самостоятельных агентств. Кроме того, соответствующие службы имеют крупные телевизионные каналы. Объем российского российского рынка продакт- плейсмента по разным оценкам составляет $4-6 миллионов. В то же время западные компании тратят на продакт-плейсмент ежегодно не менее $1 миллиарда.

Безусловно, существует объективные пределы развития рынка продакт- плейсмент. Прежде всего, он ограничен объемами национального кинопроизводства в стране. Однако даже с этой точки зрения у России хорошие перспективы. В 2003 году российский рынок кинопроизводства оценивался в $152 миллиона. Еще около $300 миллионов составил рынок телесериалов. Получается, что объемы национального продакт-плейсмента пока не вышли за пределы 1-2% от этих сумм. В то же время в Голливуде на продакт-плейсмент приходится 20-30% от всего объема кинопроизводства.

Прогнозы, как известно, вещь неблагодарная. Если говорить о продакт- плейсменте, то неопределенность ситуации усугубляется его неясным юридическим статусом. Достаточно сказать, что продакт-плейсмент до сих пор не призан российским законодательством как официальная рекламная технология. Это во многом мешает его полноценному развитию. Впрочем, у такой неопределенности есть и свои плюсы. Например, специалисты предсказывают, что после запрета на рекламу своей продукции пивные компании будут вынуждены обратить свои взоры именно на продакт-плейсмент. Ведь на него эти ограничения в силу тех же самых причин пока не распространяются. Как долго эта сфера рекламного бизнеса будет существовать на полулегальном положении и каким образом это отразится на российском кино - покажет будущее.

Выносы

Скрытую рекламу замечают в фильме около 80% зрителей. При этом около 70% заявили, что такая реклама их не раздражает. Примерно столько же зрителей смогли восстановить по памяти сюжет, связанный с тем или иным брэндом.

Объем российского российского рынка продакт-плейсмента по разным оценкам составляет $4-6 миллионов. В то же время западные компании тратят на продакт-плейсмент ежегодно не менее $1 миллиарда.

Алексей Букин

обозреватель "Деловые люди"


Источник: www.advertology.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Продукт плэйсмент, product placement"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Продукт плэйсмент по-американски
При слове "продакт плейсмент" сразу вспоминается любимый герой любимого телешоу или фильма и продукт который с ним ассоциируется. Правильно, так и должно быть. Без этого теперь никуда. И это особенно...
подробнее..
Продукт плэйсмент в кино
Магия кино правит миром. Виртуальные герои диктуют обществу стандарты поведения, стиль одежды и крылатые фразы. Экран стал не просто законодателем моды, но и учителем жизни. Пройти мимо такого...
подробнее..
Прямая реклама вызывает отвращение
Российская киноиндустрия нашла новый способ зарабатывания денег для киносъемок - Product Placement, технологию внедрения косвенной рекламы непосредственно в сюжет фильмов.
подробнее..
Продукт плэйсмент в российском кино
Лучшие практики российского киномаркетинга: В прошлом году российские кинопродюсеры ставили рекорд за рекордом: "Антикиллер-2" собрал от проката $2,6 млн, сравняв показатели с казавшимся недосягаемым...
подробнее..
Президентский продукт плейсмент
Компании платят сотни тысяч долларов, чтобы герои блокбастеров или кинозвезды пили их пиво или гоняли на автомобилях определенной марки. А вот президент России Владимир Путин, появляющийся на...
подробнее..
Рост цен на product placement привел к сокращению объемов спонсорской...
Цена на размещение product placement на отечественном телевидении выросла в полтора раза после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала спонсорство на ТВ обычной рекламой. К таким...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: