MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Интернет-маркетинг :: Online реклама :: Профессия – «Блоггер»

Профессия – «Блоггер»


В США около 2 млн человек зарабатывают на ведении онлайн-дневников. В России монетизация постов только начинается.


«Блоггинг - это важное социально-культурное явление, если хотите, страсть. Примерно 1% взрослых американцев зарабатывают с помощью блогов деньги», - пишет Марк Пенн, колумнист Wall Street Journal. По его данным, 1,7 млн американцев имеют со своих блогов доход, а для 452 тыс. – это единственный источник средств к существованию.

Между тем, оценки количества профессиональных блоггеров разнятся от исследования к исследованию, как разнится и представление о размере аудитории. К примеру, в 2008 году в ComScore MediaMetrix насчитали, что блоги посещают 77,7 млн человек в США. В том же году исследование от eMarketer показало другие результаты: 94,1 млн читателей и 22,6 млн авторов онлайновых дневников. По версии Universal McCann, читателей блогов в США 60,3 млн. Согласно данным портала Technorati, который с 2002 года отслеживает 133 млн блогов в 66 странах на двадцати различных языках, доля Северной Америки в этом сегменте интернета составляет 48%, или 63,84 млн блогов. 27% блогосферы принадлежит авторам из Европы, еще 13% - из Азии. Сколько блоггеров зарабатывает деньги в Technorati не говорят, зато дают другие цифры: средний доход авторов – около $6 тыс. в год. Непонятно, правда, как распределяются эти суммы, если учесть, что «гонорары» «звезд» (количество посещений превышает 100 тыс. в месяц) зарабатывают от $200 тыс. В самом Technorati признают, что «звезды» сильно перекашивают статистику. Любые, даже приблизительные подсчеты не дают адекватной картины.

В 2008 году, согласно отчету PricewaterhouseCoopers и Interactive Advertising Bureau, американский рынок интернет-рекламы составил $23,4 млрд. При этом в докладе блоггеры не просто не выделены в отдельный сегмент как целевая аудитория для рекламодателей, в отчете они не упоминаются вовсе. Означает ли это, что о блогах как способе заработать не стоит говорить? Очевидно, что нет. Стоит и именно сейчас. Ведь трудности подсчета - это, в конце концов, проблема самих исследователей. Понятно одно – интернет, несмотря на экономический кризис, привлекает все больше и больше денег. Согласно PWC за последние 10 лет рынок интернет-рекламы вырос более чем в 24 раза и только в 2008 кризисном году рост составил 10,6%. Блоггеры, в первую очередь блоггеры-экономисты, в последнее время обласканы вниманием, их популярность растет день ото дня. Недавно стало известно, что Федеральная резервная система собирается провести конференц-колл с ведущими экономистами-блогерами на тему результатов тестирования 19 крупнейших банков США и плана их спасения. Звездным часом для многих экономических блогов стал сентябрь 2008 года - время коллапса Lehman Brothers. Оперативная информация и собственный нетривиальный анализ помогли ученым-экономистам из ведущих университетов США сделать свои веб-странички такими же популярными, как блоги о политике, технике и знаменитостях. Впереди среди экономистов, разумеется, Нобелевский лауреат и непримиримый критик обамовской антикризисной программы Пол Кругман - в апреле 2009 года его блог The Conscience of a Liberal занял 12 место (рейтинг от компании WIKIO). Также в первой сотне популярных блогов автор под псевдонимом Tanta с его Calculated Risk, профессор Гарварда и экс-советник Джорджа Буша Грег Манкив, а также Нуриэль Рубини (RGE), Барри Ритхольц (The Big Picture), экономический журналист, бывший главный экономист МВФ Саймон Джонс (Baselinescenario) и другие.

В Росси ситуация иная, и по количеству читателей, и по числу авторов, и по возможностям зарабатывать деньги. «У нас не принято зарабатывать блогами, те, кто что-то получает - получает в основном коррупционные деньги, черный нал, который отследить очень сложно, - поделился с «Ф.» опытом Антон Носик, одна из легенд российской блогосферы, - Кроме того, нужно понимать, что с 2004 года посещаемость блогов выросла в четыре раза с основном за счет ботов и спама. Заявить о себе блоггер может, может и попасть в рейтинг 50-100 наиболее популярных дневников. В этом случае на него выйдет какая-нибудь корпорация и предложит ему писать для нее. Но делать из своего блога ИЧП или ПБОЮЛ никому в голову не придет - административные барьеры тому виной в первую очередь. Жанр блога у нас не отождествлен с монетизацией. Не в Америке живем. Плохо это или хорошо? Скажу, что это естественно в нынешних условиях - культурных, экономических и законодательных».

«По оценкам экспертов ежегодно на спецпроекты (помимо прямой рекламы – «Ф.») в российском интернете тратится $2-3 млн, - говорит Анжелика Петроченко, руководитель проекта Livejournal Россия и представитель владельца Livejournal компании «СУП Фабрик». – Однако при нынешней непрозрачности сказать, адекватна ли эта цифра или нет невозможно». Что касается ЖЖ, то по существующему соглашению, которое заполняет каждый блоггер, коммерческой деятельностью заниматься в ЖЖ нельзя. «Бывают случаи, когда читатели жалуются на какого-то автора, что у него в журнале идет реклама. В таких случаях наша конфликтная комиссия принимает меры», - объясняет Анжелика Петроченко.

Но не все так плохо – российская блогосфера двигается в сторону прозрачности и создания условий для легального заработка авторов, уверены в «СУП Фабрик». Некоторое время назад компания запустила совместный проект с Артемием Лебедевым, популярным автором ЖЖ, - он размещает у себя в журнале тексты с подписью «Реклама». «Если пилотный проект окажется удачным, мы изменим действующее пользовательское соглашение, и размещать рекламу в ЖЖ смогут все. При этом мы сами не имеем желания каким-то образом участвовать в прибылях авторов», - говорит Анжелика Петроченко.

Сейчас по данным Яндекса в Рунете зарегистрировано свыше 8,36 млн блогов - их количество постоянно меняется, разумеется. По данным «СУП Фабрик», количество авторов ЖЖ недавно превысило 2 млн. «Но нужно смотреть не на авторов, нужно смотреть на читателей блогов. Сейчас мы имеем около 10 млн читателей и это хороший показатель», - говорит Антон Носик. По данным «СУП Фабрик», месячная аудитория ЖЖ составляет 15,6 млн посетителей.

Федор Чайка


Источник: http://www.finansmag.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Online реклама в интернете"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Будущее рекламы в интернет
В идеале скольжение по волнам "всемирной паутины", подобно серфингу, должно быть быстрым и приятным. Но сегодня это занятие больше напоминает гонки с препятствиями - по всему экрану то и дело...
подробнее..
Контекстная реклама в интернет
Новый способ рекламы помогает малому и среднему бизнесу проникать в Интернет Контекстная реклама набирает обороты в Рунете - российской части сети Интернет. Контекстная реклама появляется в момент,...
подробнее..
Реклама в интернет-играх
Почему маркетологи до сих пор неактивно используют интеренет-игры? Реклама и маркетинг все последние годы шли рука об руку с ТВ, product placement, спонсорством... А с играми маркетинг никогда не был...
подробнее..
Бесплатная реклама в интернет
Реклама в сети многообразна. К ней относятся и почтовые рассылки, и подписные листы, и текстовые ссылки, баннеры, и кнопки, онлайновые викторины и многое другое. Рынок в привычном понимании здесь...
подробнее..
Современная интернет-реклама
Если ваш рекламный бюджет составляет более миллиона долларов в год, а от клиентов нет отбоя, эта статья вам не в помощь. Но большинство предпринимателей мелкого и среднего бизнеса отмечают, что из...
подробнее..
Эффективность контекстной рекламы в издательском бизнесе
Эффективность контекстной рекламы в интернете воспринимается многими как аксиома. Мы слышим об эффективности от наших коллег, сотрудников, смотрим об этом телепередачи, читаем прессу, и каждый второй...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: