MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Интернет-маркетинг :: Online реклама :: Профессия – «Блоггер»

Профессия – «Блоггер»


В США около 2 млн человек зарабатывают на ведении онлайн-дневников. В России монетизация постов только начинается.


«Блоггинг - это важное социально-культурное явление, если хотите, страсть. Примерно 1% взрослых американцев зарабатывают с помощью блогов деньги», - пишет Марк Пенн, колумнист Wall Street Journal. По его данным, 1,7 млн американцев имеют со своих блогов доход, а для 452 тыс. – это единственный источник средств к существованию.

Между тем, оценки количества профессиональных блоггеров разнятся от исследования к исследованию, как разнится и представление о размере аудитории. К примеру, в 2008 году в ComScore MediaMetrix насчитали, что блоги посещают 77,7 млн человек в США. В том же году исследование от eMarketer показало другие результаты: 94,1 млн читателей и 22,6 млн авторов онлайновых дневников. По версии Universal McCann, читателей блогов в США 60,3 млн. Согласно данным портала Technorati, который с 2002 года отслеживает 133 млн блогов в 66 странах на двадцати различных языках, доля Северной Америки в этом сегменте интернета составляет 48%, или 63,84 млн блогов. 27% блогосферы принадлежит авторам из Европы, еще 13% - из Азии. Сколько блоггеров зарабатывает деньги в Technorati не говорят, зато дают другие цифры: средний доход авторов – около $6 тыс. в год. Непонятно, правда, как распределяются эти суммы, если учесть, что «гонорары» «звезд» (количество посещений превышает 100 тыс. в месяц) зарабатывают от $200 тыс. В самом Technorati признают, что «звезды» сильно перекашивают статистику. Любые, даже приблизительные подсчеты не дают адекватной картины.

В 2008 году, согласно отчету PricewaterhouseCoopers и Interactive Advertising Bureau, американский рынок интернет-рекламы составил $23,4 млрд. При этом в докладе блоггеры не просто не выделены в отдельный сегмент как целевая аудитория для рекламодателей, в отчете они не упоминаются вовсе. Означает ли это, что о блогах как способе заработать не стоит говорить? Очевидно, что нет. Стоит и именно сейчас. Ведь трудности подсчета - это, в конце концов, проблема самих исследователей. Понятно одно – интернет, несмотря на экономический кризис, привлекает все больше и больше денег. Согласно PWC за последние 10 лет рынок интернет-рекламы вырос более чем в 24 раза и только в 2008 кризисном году рост составил 10,6%. Блоггеры, в первую очередь блоггеры-экономисты, в последнее время обласканы вниманием, их популярность растет день ото дня. Недавно стало известно, что Федеральная резервная система собирается провести конференц-колл с ведущими экономистами-блогерами на тему результатов тестирования 19 крупнейших банков США и плана их спасения. Звездным часом для многих экономических блогов стал сентябрь 2008 года - время коллапса Lehman Brothers. Оперативная информация и собственный нетривиальный анализ помогли ученым-экономистам из ведущих университетов США сделать свои веб-странички такими же популярными, как блоги о политике, технике и знаменитостях. Впереди среди экономистов, разумеется, Нобелевский лауреат и непримиримый критик обамовской антикризисной программы Пол Кругман - в апреле 2009 года его блог The Conscience of a Liberal занял 12 место (рейтинг от компании WIKIO). Также в первой сотне популярных блогов автор под псевдонимом Tanta с его Calculated Risk, профессор Гарварда и экс-советник Джорджа Буша Грег Манкив, а также Нуриэль Рубини (RGE), Барри Ритхольц (The Big Picture), экономический журналист, бывший главный экономист МВФ Саймон Джонс (Baselinescenario) и другие.

В Росси ситуация иная, и по количеству читателей, и по числу авторов, и по возможностям зарабатывать деньги. «У нас не принято зарабатывать блогами, те, кто что-то получает - получает в основном коррупционные деньги, черный нал, который отследить очень сложно, - поделился с «Ф.» опытом Антон Носик, одна из легенд российской блогосферы, - Кроме того, нужно понимать, что с 2004 года посещаемость блогов выросла в четыре раза с основном за счет ботов и спама. Заявить о себе блоггер может, может и попасть в рейтинг 50-100 наиболее популярных дневников. В этом случае на него выйдет какая-нибудь корпорация и предложит ему писать для нее. Но делать из своего блога ИЧП или ПБОЮЛ никому в голову не придет - административные барьеры тому виной в первую очередь. Жанр блога у нас не отождествлен с монетизацией. Не в Америке живем. Плохо это или хорошо? Скажу, что это естественно в нынешних условиях - культурных, экономических и законодательных».

«По оценкам экспертов ежегодно на спецпроекты (помимо прямой рекламы – «Ф.») в российском интернете тратится $2-3 млн, - говорит Анжелика Петроченко, руководитель проекта Livejournal Россия и представитель владельца Livejournal компании «СУП Фабрик». – Однако при нынешней непрозрачности сказать, адекватна ли эта цифра или нет невозможно». Что касается ЖЖ, то по существующему соглашению, которое заполняет каждый блоггер, коммерческой деятельностью заниматься в ЖЖ нельзя. «Бывают случаи, когда читатели жалуются на какого-то автора, что у него в журнале идет реклама. В таких случаях наша конфликтная комиссия принимает меры», - объясняет Анжелика Петроченко.

Но не все так плохо – российская блогосфера двигается в сторону прозрачности и создания условий для легального заработка авторов, уверены в «СУП Фабрик». Некоторое время назад компания запустила совместный проект с Артемием Лебедевым, популярным автором ЖЖ, - он размещает у себя в журнале тексты с подписью «Реклама». «Если пилотный проект окажется удачным, мы изменим действующее пользовательское соглашение, и размещать рекламу в ЖЖ смогут все. При этом мы сами не имеем желания каким-то образом участвовать в прибылях авторов», - говорит Анжелика Петроченко.

Сейчас по данным Яндекса в Рунете зарегистрировано свыше 8,36 млн блогов - их количество постоянно меняется, разумеется. По данным «СУП Фабрик», количество авторов ЖЖ недавно превысило 2 млн. «Но нужно смотреть не на авторов, нужно смотреть на читателей блогов. Сейчас мы имеем около 10 млн читателей и это хороший показатель», - говорит Антон Носик. По данным «СУП Фабрик», месячная аудитория ЖЖ составляет 15,6 млн посетителей.

Федор Чайка


Источник: http://www.finansmag.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Online реклама в интернете"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Будущее рекламы в интернет
В идеале скольжение по волнам "всемирной паутины", подобно серфингу, должно быть быстрым и приятным. Но сегодня это занятие больше напоминает гонки с препятствиями - по всему экрану то и дело...
подробнее..
Агрессивные рекламные технологии
Новые агрессивные рекламные технологии в Сети, похоже, приведут к тому, что люди начнут реже пользоваться Интернетом. Ведь теперь приходится ждать, пока онлайновая реклама позволит добраться до...
подробнее..
Контекстная реклама в интернет
Новый способ рекламы помогает малому и среднему бизнесу проникать в Интернет Контекстная реклама набирает обороты в Рунете - российской части сети Интернет. Контекстная реклама появляется в момент,...
подробнее..
Интернет реклама
Некоторые маркетологи полагают, что платить за рекламу на телевидении все равно что разгонять облака с помощью тонн порошка, содержащего серебро, или посыпать гектары полей двухсантиметровым слоем...
подробнее..
Виртуальная кузница
В неясном свете долгосрочных финансовых перспектив гораздо ярче и притягательнее засверкало интренет-пространство. По мнению специалистов, именно здесь сегодня начинает коваться будущее...
подробнее..
Как избежать ошибок в онлайн-рекламе
О преимуществах поисковой онлайн-рекламы, особенно в период экономического спада, сказано уже немало. Многое из сказанного может показаться вам очевидным. Тем не менее, любую рекламную кампанию можно...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: