Преимущества директ-маркетингаРазвёрнуто перечислены наиболее явные преимущества директ-маркетинга, позволяющие более глубоко понять его особенности.
Рекламоносители растут как грибы, обильно питаемые дождями, коими в данном случае оказываются наши с Вами деньги. Бизнес растет во всем мире, соответственно растут и рекламные бюджеты. Рекламу оплачивает компания, продающая товар. Рекламу видит потенциальный покупатель, который приходит в компанию (магазин, ресторан, автосалон) и покупает прорекламированный товар, в стоимость которого включена и сумма, которую компания заплатила рекламоносителю (журнал, ТВ, наружная реклама, что угодно другое). И получается странная коллизия, человек платит, в том числе и за то, что его со всех сторон преследует реклама. В глобальном масштабе это приводит к тому, что рекламы на столько много, что у потенциального клиента выработался иммунитет, он смотрит рекламу по ТВ, но не видит ее, слушает ее по радио, но не слышит. Рекламный рынок перегрет, никто уже давно не считает отдачу, все свыклись с тем, что при тираже издания 500000 экз., звонков проходит не больше 100, а реально покупают что-то всего 5 человек. То есть 1 из 100 000 человек, прочитавших издание! А 499 995 человек Вы потеряли, но заплатили за контакт с каждым из них! Вот почему в настоящее время более 57% рекламных денег, положенных на раскрутку товаров, услуг и привлечение новых клиентов, перетекают из сферы рекламы в область прямого маркетинга (статистика Direct Marketing Association). Директ маркетинг - это селективное и персональное обращение к каждому клиенту посредством телефонной коммуникации или письмом (электронным или обычным). Директ маркетинг представляет собой как минимум одну из возможных стратегий нахождения новых клиентов. Кроме того, уже имеющихся клиентов путем прямого маркетинга информируют о выводе на рынок нового продукта, ценовых и промоушн-акциях, презентациях и т. д. С его помощью выстраивается имидж компании в обществе, поддерживаются отношения с клиентами: узнаются их потребности, отношение к товарам, услугам фирмы, к ней самой. Проанализировав эти данные, компания может вовремя модифицировать предложение рынку. Однако самое важное - директ маркетинг (Direct Marketing) даёт максимальную эффективность и избирательность воздействия. Ниже перечислены наиболее явные преимущества директ-маркетинга, наверняка они позволят вам более глубоко понять его особенности.
Если вам нужно максимально сфокусироваться на целевой аудитории для достижения эффективности от вашей кампании, если вас волнует процент возврата с каждой сделки в перерасчете на каждый вложенный маркетинговый доллар, и вы хотите сэкономить на рекламе, то воспользуйтесь телемаркетингом! Используя такие прикладные дисциплины прямого маркетинга как телемаркетинг, прямая почтовая рассылка (direct mail), web маркетинг и database маркетинг, Вы не только приобретаете новых клиентов и значительно увеличиваете объем продаж Ваших товаров и услуг, но и получаете возможность заранее просчитать отдачу на каждый вложенный доллар в расчете на привлеченного клиента. Это практически невозможно сделать, используя традиционную рекламу. В лучшем случае, Вы получите информацию о том, сколько человек имеют шанс увидеть или услышать Вашу рекламу. Однако цифры обычно бывают завышенными и никак не связаны с тем, как разойдутся Ваши товары. Кроме того, в прямом маркетинге вы не вынуждены ожидать, когда клиент откликнется на рекламное объявление и соизволит к Вам явиться. Вместо этого, Вы контролируете процесс подготовки клиента и все последующие этапы работы с ним. В дополнение к этому, за счет избирательности воздействия прямого маркетинга Ваша компания снижает торговые издержки и избавляет своих менеджеров от пустых выездов или телефонных разговоров с бесперспективными клиентами, освобождая им драгоценное время для работы только с "горячими" заказчиками. Таким образом, с помощью прямого маркетинга Вы решаете насущные проблемы Вашего бизнеса. Телемаркетинг (телефонный маркетинг) - это использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для таких маркетинговых функций, как продажа товаров и услуг по телефону, организация телефонных центров обслуживания, проведение маркетинговых опросов, сбор и обработка необходимой информации. Прямая почтовая рассылка подразумевает отправку по конкретным адресам и заранее выбранной целевой аудитории различных предложений, объявлений, напоминаний и другой информации. Прямая почтовая рассылка - эффективное средство в бизнесе, которое позволяет точно определять конкретный рынок, носит персональный характер, обладает достаточной гибкостью и даёт возможность быстро оценить реакцию потребителей. Прямая почтовая рассылка рассчитана на получение измеряемого отклика и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами. Web маркетинг – эффективный способ продвижения компании через оптимизацию Вашего сайта и его раскрутку в Интернет. Для того чтобы потенциальные клиенты могли быстро находить Ваш сайт, переходить именно на него, а не на сайты конкурентов проводится широкий спектр работ, включающий в себя изготовление банеров, копирайт слоганов и пресс-релизов, регистрация в каталогах и поисковых машинах и многое другое. DataBase маркетинг (маркетинг по базам данных) - система маркетинга и продаж, которая постоянно собирает, совершенствует и использует информацию и данные, с целью приобретения новых клиентов, удержания их в компании, заключения большего числа сделок с существующими клиентами и проведения программ стимулирования их долгосрочной преданности. Само понятие database marketing состоит из трех основных ключевых слов. Второе и третье слова означают, что информация и данные распределены и помещены в компьютерную систему (точнее в базы данных). Первое слово означает, что можно использовать эти данные в ваших программах продаж и маркетинга. В то время как термин direct marketing "прямой маркетинг" описывает набор тактических приемов (прямая почтовая рассылка, телемаркетинг, web marketing), термин "маркетинг по базам данных" описывает способ организации процесса маркетинга и продаж целой компании. Это очень широкий термин, и он влияет на многие аспекты бизнеса и разработки продукта компании на всем протяжении пути обслуживания клиента. Точная и легкодоступная информация о клиентах реально улучшает способности вашей компании в области маркетинга и продаж. В отличие от традиционной массовой рекламы, database marketing позволяет вам работать более осмысленно и целенаправленно. Он позволяет вам получать и анализировать информацию, которая у вас может быть уже имеется в базах данных клиентов, чтобы определить модель и использовать информацию, которую вы получили в результате анализа, для более эффективного осуществления программ маркетинга и продаж. Вот некоторые примеры, чего Вы можете достигнуть, используя database marketing:
Управление базами данных - нелегкая задача, так как непрерывно приходится собирать самую разнообразную информацию. Самая главная характеристика качественной базы данных - это ее точность. Все названия компаний, адреса, телефоны, факсы, имена руководителей и ответственных работников, их должности должны быть проверены, и информация должна постоянно точно выверяться. Грамотно проведенный телефонный маркетинг перед рассылкой, позволяет выяснить, а стоит ли вообще отправлять в эту компанию письмо. И для этого достаточно задать несколько вопросов о ее деятельности. Прежде чем отправить предложение, надо выяснить, есть ли у компании потребность в Ваших услугах. Если из разговора следует, что такое предложение отправлять стоит, то следующий важный момент – это определение конкретного адресата. Надо выяснить имена и должности интересующих Вас людей, принимающих решение по Вашему вопросу. И последний, обязательный штрих – это уточнение почтового адреса. По результатам исходящего телемаркетинга создается актуальная база данных с персоналиями. Кроме этого, полученные в ходе телемаркетинга данные позволяют сегментировать адресный список в зависимости от потребностей. Однако все вышесказанное вполне применимо и в случае, когда целью телемаркетинга является не подготовка рассылки, а, предположим, создание «фронта работ» для менеджера по продажам. Согласитесь, коэффициент полезного действия специалиста, который уже перед первым звонком знает имена нужных лиц или информацию о потенциальных потребностях фирмы, будет значительно выше, чем, если он займется обзвоном, используя обыкновенный справочник. Еще один немаловажный дополнительный результат телемаркетинга – собранная попутно, обобщенная информация, которую можно использовать при разработке маркетинговой стратегии. Отдельным пунктом стоит выделить телефонные презентации, как обособленное средство продвижения Вашей продукции и увеличения Вашей клиентской базы. После проведения почтовой рассылки, тоже обязательно необходим follow - up телемаркетинг. Дело в том, что получатели Вашей корреспонденции такие же люди, как и мы с Вами. И нам свойственно все откладывать в «долгий» ящик. Человек, получая письмо, бегло просматривает его, после чего, в случае заинтересованности, кладет его в дальний угол стола, в кипу бумаг. Если же провести телемаркетинг после почтовой рассылки, обзвонив всех получателей, то мы сможем увеличить количество положительных решений на порядок (если без телемаркетинга отклик будет, допустим 1%, то после телемаркетинга может быть порядка 10%). Причем не обязательно убеждать в чем-либо получателя, достаточно просто спросить, что он думает по Вашему вопросу. Таким образом, Вы напомните человеку о себе и сразу же узнаете, заинтересован он в Ваших услугах или нет. Опыт показывает – благодаря телемаркетингу шанс, что получатель письма станет Вашим клиентом значительно возрастает. Таким образом, в результате follow-up телемаркетинга появляется список получивших предложение компаний, ранжированный в зависимости от степени заинтересованности в данном предложении. Друзья, не забывайте, все тайное всегда становится явным, и уже сейчас очень многие компании используют директ маркетинг. Однако прямой маркетинг отнюдь не должен быть «прямым» в своем исполнении. Время, когда каждая бумажка, попадающая к человеку, продавала, а каждый звонок убеждал, ушло. Уж слишком высокий темп взяло человечество, и не остановится с одной стороны глобализация, а с другой все большее замыкание человека в самом себе. И единственный способ вытащить его на свет божий, выдернуть из повседневной суеты, заставить оглянуться по сторонам – прямой контакт, непринужденное открытое интересное общение. Теперь наш с Вами клиент стал хитрой рыбкой и удостаивает чести только изысканное личное обращение. Надо торопиться, пока и директ маркетинг не стал бесполезной пустышкой, на которую человек создаст свою вакцину, свой иммунитет. Торопитесь пока не все придумано, не все сделано, пока Вы можете выделиться. Тут нужен подход профессиональных маркетологов, копирайтеров, психологов, менеджеров и, наконец, операторов. Только в этом случае Ваш бизнес со свежими силами рванет к пьедесталу Успеха. Вот и выбирайте - сделать один звонок нам или 10000 звонков «потенциальным клиентам» по не актуализированной базе, без высокотехнологичного оборудования и специально разработанного сценария.
|
|
|||||||||||||
Контакты |
|