Эффективность рекламы в метроТрадиционное ежегодное исследование, посвященное эффективности рекламы, размещенной в Московском метрополитене, проведено весной 2005 года компанией "TNS Gallup Media". В качестве основных целей оценки были выбраны такие показатели как степень внимания к рекламе в метро и конкретным видам рекламных носителей, описание социально-демографической структуры пассажиров.
В исследованиях участвовали пассажиры Московского метрополитена в возрасте 16 лет и старше, постоянно проживающие в Москве. Как и в предыдущем году, проект включал в себя личные интервью, взятые у москвичей в метро, и телефонный опрос жителей столицы. Причем размер генеральной совокупности при проведении телефонного опроса заметно увеличился и составил согласно данным Госкомстата об объеме населения Москвы - 8.41 млн. человек. Телефонные интервью, направленные на определение пассажиропотоков, показали, что:
Также было определено соотношение пассажиров по социальным и демографическим показателям:
Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
По результатам телефонного опроса: около 71% пассажиров метро (4.4 млн. человек) хотя бы изредка обращают внимание на щиты вдоль эскалаторов. Примерно 35% пассажиров метро (2.2 млн. человек) обращают внимание на данный вид рекламных поверхностей метро во время каждой поездки. Интервью в столичном метро показали, что щиты вдоль эскалаторов хотя бы иногда привлекают внимание 91.8% всех пассажиров метро. В течение одной поездки в метро более двух третей пассажиров (69.3%) обращают внимание на щиты вдоль эскалаторов. По результатам телефонного опроса: на плакаты в вагонах метро хотя бы иногда обращали внимание 68% пассажиров (примерно 4.2 млн. человек). Около 27% пользователей метро (1.6 млн. жителей столицы) обращают внимание на данный тип рекламы во время каждой поездки. Интервью, взятые сотрудниками компании «TNS Gallup Media» в столичном метро, показали: на стикеры на стеклах дверей вагонов хотя бы раз в месяц обращают внимание 87.1% пассажиров метрополитена. В течение одной средней поездки данным рекламоносителем интересуются 61.4% пассажиров. По данным, полученным в результате интервью в Московском метрополитене, хотя бы раз в месяц на стикеры над окнами и дверями вагонов обращают внимание 86.3% пассажиров московского метро, в среднем за одну поездку - 59.4% пассажиров. Телефонный опрос показал, что постеры на стенах платформ хотя бы изредка привлекают внимание 38% пассажиров (2.3 млн. москвичей), а 11% пассажиров, или 691 тыс. человек, обращают внимание на данный вид рекаламоносителей во время каждой поездки. По данным, полученным в результате интервью в Московском метрополитене, на плакаты на стенах напротив платформ хотя бы изредка обращают внимание 90.6% пользователей метро, во время одной "средней" поездки – 59.7% пассажиров. По результатам телефонного опроса: примерно 39% пассажиров метро (2.4 млн. человек) хотя бы иногда обращают внимание на рекламные наклейки на дверях станций метро. Более 11% пользователей метро (697 тыс. человек) уделяют внимание данному виду рекламных носителей во время каждой поездки. Интервью, взятые сотрудниками компании «TNS Gallup Media» в столичном метро, показали: на стикеры на дверях входов/выходов из метро хотя бы раз в месяц обращают внимание 74.1% всех пассажиров, в течении одной средней поездки - 40.0% пассажиров метро. По результатам телефонного опроса: на световые щиты в вестибюлях и переходах станций метро хотя бы иногда обращают внимание примерно 26% пассажиров (около 1.6 млн. человек). Во время каждой поездки 6% пассажиров, или около 346 тыс. человек, обращают внимание на данный вид рекламных поверхностей. Интервью в столичном метро показали: щиты с подсветкой в вестибюлях метро хотя бы иногда привлекают внимание 70.8% пассажиров, в среднем за одну поездку - 25.8% пассажиров московского метрополитена. Интервью, взятые сотрудниками компании «TNS Gallup Media» в столичном метро, показали, что на щиты без подсветки в вестибюлях метро хотя бы иногда (не реже одного раза в месяц) обращают внимание 68.0% пассажиров метро, в среднем за одну поездку - 27.4% пассажиров.
|
|
|||||
Контакты |
|