"Персоны" как метод маркетингаОдин из красивых методов учета предпочтений целевой аудитории - метод вербализованных представителей ("персон").
Мы выяснили невозможность абстрактных идей.
Джордж Беркли, Трактат о принципах человеческого знания, 1710 год.
Еще в 18 веке, Беркли заметил, что когда мы говорим об некотором абстрактном понятии мы на самом деле имеем в виду некоторого достаточно общего представителя. Согласно Берки, говоря о произвольном треугольнике, мы представляем себе некоторый треугольник, не являющийся равнобедренным или прямоугольным. Следуя Беркли, в деловой традиции часто используют вымышленных "персон", представляющих собой ту или иную группу целевой аудитории. Персоны обычно рождаются на стадии проектирования сайта (товара, услуги), а на последующих стадиях живут и развиваются. Персоны - не описания реальных людей, входящих в целевую аудиторию, а некоторые вымышленные представители, наиболее точно описывающие ключевые для Вашего бизнеса характеристики целевой аудитории. Примеры персонПриведем несколько примеров персон с различной степенью детализации. Пример 1.Компания: Интернет-магазин косметики Группа целевой аудитории: Потенциальные покупатели Персона: Мария Павлова - 23 года, не замужем, маркетолог в коммерческой компании, зарплата 1600 долларов в месяц, образование высшее. Пример 2.Компания: Прозводитель бытовой техники "Ландер" Группа целевой аудитории: Потенциальные дистрибьюторы Персона: Олег Ланин - 36 лет, женат, двое детей, генеральный директор дистрибьюторской компании "Енот М", годовой оборот компании - 60 млн. долларов. Компания специализируется на дистрибьюции кондиционеров и обогревателей, имеет партнерские соглашения с крупными сетями розничных магазинов в 20 регионах России, а также представительства в Киеве и Минске. Жизнь персонПерсоны могут обладать и не относящимися к делу характеристиками, которые на первый взгляд покажутся излишними. Тем не менее, такие детали могут оказаться неслучайными (особенно, если персоны рисуются с реальных людей), и, кроме того, позволят представить потенциального потребителя более ясно. При обсуждении материалов и структуры сайта, персоны используются вместо абстрактных целевых групп. Например: "Олега заинтересует информация об условиях для дистрибьюторов", "Марию не заинтересуют духи, стоимостью 300 рублей". Персоны очень уместны в техническом задании на разработку сайта. По завершению работ, можно провести тестирование юзабилити - достаточно предложить представителю конкретной целевой группы страницу, товар или услугу, которая разрабатывалась для соответствующей ему персоны и узнать мнение. Безусловно, ни одна персона не может полностью заменить собой группу целевой аудитории, но они могут послужить хорошей отправной точкой. Количество персон, представляющих каждую группу целевой аудитории и степень детализации их описания определяется разнородностью целевой группы. Важно, чтобы персон не было слишком много - желательно не более 10, так как все сотрудники, работающие над проектом должны знать их по именам. По мере получения дополнительной маркетинговой информации, персоны будут дорабатываться и детализироваться. Некоторых персон, возможно, придется отправить на пенсию.
Григорий Рубцов [rgbeast]
Все права на статью "Персоны" как метод маркетинга принадлежат порталу webew.ru.
|
|
|||||||||
Контакты |
|