Актуальность базы данныхСоздать обширную базу данных – это вовсе не значит создать качественную базу данных. Лишь та база приносит пользу, данные в которой достоверны и актуальны. Сведения о клиентах следует регулярно проверять, так как «мёртвые души» ни Вам, ни Вашей компании прибыли не принесут.
Первый и самый эффективный способ быть в курсе последних событий в жизни клиентов – это непосредственное общение с ними. Однако далеко не всегда предоставляется подобная возможность. Поддерживать контакт со всеми клиентами не под силу даже профессиональному менеджеру. И этот печальный факт отнюдь не вызывает удивления: менеджер один, а клиентов – огромное множество. Существуют гораздо более простые способы поддержания актуальности базы данных. Телефонный маркетинг – самый распространённый вариант обновления информации. Регулярные звонки позволят не потерять из виду постоянных клиентов. Кроме того, Ваш телефонный звонок напомнит об организации, а пристальное внимание расположит к Вам клиента. Актуализировать сведения можно с помощью почтовой или e-mail рассылки. Результат Вашей работы будет налицо. Число откликов, которые Вы соберёте после такой акции, будет свидетельствовать о заинтересованности клиентов и об их желание продолжать совместное сотрудничество, а небольшое количество возвращённых писем от «несуществующих» адресатов – об актуальности Вашей базы данных. Кроме того, обновлять базу данных можно благодаря собственным наблюдениям. Обзор прессы позволит узнавать новости из профессиональной жизни компаний-клиентов из первых рук. Конференции, выставки и семинары также идеально подходят для поддержания актуальности базы данных. Ваш пристальный интерес к каждому из покупателей не останется без внимания и будет оценен по достоинству. Сведения о юридических лицах подвергаются весьма частым изменениям. Новый офис, смена коллектива и телефонных номеров – это лишь малая часть данных, подверженных частым изменениям. С физическими лицами немного проще, однако не стоит выпускать из виду возможный переезд и переход к новому мобильному оператору. Отдавая своё личное время на проверку актуальности Вашей базы данных, Вы напоминаете о себе постоянным клиентам, поднимаете рейтинг компании в глазах аудитории и, самое главное, вызываете неподдельный интерес к новым продуктам, акциям и розыгрышам.
Анна Якштас
|
|
|||||||
Контакты |
|