Примеры брифовБриф можно сравнить с техническим заданием. Невозможно построить дом или просто сколотить коробку, если у Вас нет чертежа, представления о материалах и примерной стоимости, ну, хотя бы, просто в голове. В принципе Вы все равно сможете построить некое сооружение, однако, нервы, деньги, время будут потрачены неразумно. Более того, если первоначально Вы никак не представляли свое "детище", то в завершенном состоянии оно Вас может и напугать. Пользы не принесет точно никакой.
Если Вы даете рекламному агентству заказ на создание творческих разработок, то прекрасно, если сотрудники оного поняли Вас и выдали именно тот результат, который Вам понравился (дай бог, чтобы он был эффективным). Наиболее оптимальным методом достижения эффективной рекламы будет составление и утверждение криэйтив брифа (creative brief). Бриф составляет менеджер клиентского отдела рекламного агентства, используя результаты переговоров и данные маркетинговых исследований. Конкретную акцию маркетинга планируете Вы или разрабатываете вместе с рекламным агентством. Когда подписан бриф, то и Вам и рекламному агентству ясно, что делать. Творческие разработки легко оценить и подвергнуть анализу. Полет творческой мысли легко измерить, так как параметры высоты были заданы. Кстати бриф очень полезен при тендерах когда Вы имеете дело с целым рядом рекламных агентств. В этом случае бриф лучше заполнить самостоятельно. Впрочем, Вы можете проигнорировать международную практику утверждения брифов перед началом подготовки рекламной кампании, но в таком случае всегда будете неудовлетворенны работой своего агентства, потом другого, потом третьего – далее везде. Однако бывает, что и без брифа получается эффективная реклама – в каждом правиле есть исключения, это мы прекрасно сознаем. Все же лучше не надеяться на авось – бизнес вещь серьезная. Самыми серьезными бизнесменами на Руси, как Вы помните, были предприниматели-старообрядцы. Они все делали основательно. Реклама из числа серьезных вещей. Взгляните на варианты брифов: Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3 Date Client/ Клиент Product/ Продукт What does the client do?/ Область деятельности клиента What is the client's product?/ Что собой представляет продукт? How will the product be sold?/ Каким способом продукт продается? What is the client's requirement/ problem?/ Какие цели клиент преследует? Who is the client talking to?/ К кому обращается клиент? What tone of voice should we consider?/ Какого тона в рекламном сообщении мы должны придерживаться? What is the key thing we want people to understand?/ Что главное потенциальные потребители должны усвоить из рекламного сообщения? What else is relevant to the problem?/ Существует ли дополнительная уместная информация? If design Quantity/ Вид рекламы и его параметры How does the customer receive it?/ Носитель рекламного сообщения Any relevant research?/ Результаты маркетинговых исследований Is it a new concept, or must design fit within an existing style?/ Новая концепция или продолжение старой рекламной кампании? If new, any corporate guidelines?/ Если это новая концепция, какие ориентиры при создании рекламы? If new, can we commission photography/ illustration?/ Если это новая концепция, то будут ли использоваться фотографии (слайды) или иллюстрации? Is size fixed?/ Размер слайдов или иллюстраций? Number of colours agreed?/ Количество используемых цветов Is copy supplied? And if so, is it final or outline?/ Наличие текста. Утвержден ли текст окончательно или в общем? What do we need? (finished visuals/ roughs)/ Как подавать работу: полностью законченной или в эскизе?
Вадим Королёв
|
|
|||||
Контакты |
|