MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Интернет-маркетинг :: Internet PR :: PR в Интернет

PR в Интернет


Ни журналисты, ни пользователи Интернета не любят, когда под видом сенсации им продают пиар. На самом деле разница между профессиональным пиаром события и реальным новостным поводом заключается в том, что первый становится известен журналистам благодаря действиям компании-ньюсмейкера, а второй – вопреки им.


Профессиональным пиаром в Интернете занимаются немногие: крупные компании, например, «Михайлов и партнеры» и «Кузьменков и партнеры», предоставляют такие услуги только в рамках общих программ по пиар-поддержке.

На пиаре в Интернете специализируются считаные единицы. По мнению Екатерины Кузьминой, менеджера по рекламе Victory S.A., рынок пиар-услуг в Интернете фактически не сформирован и явных лидеров на нем не существует.

Тем не менее пиар-сервисы в Сети пользуются популярностью. Так, по словам Яны Аршиновой, генерального директора Positive PR, к услугам ее компании чаще всего прибегают фирмы секторов hi-tech и жилищного строительства, финансовой сферы, туризма, автомобильного рынка и фармацевтики. Клиенты Victory S.A. - рестораны, автомобильные компании, интернет-магазины, производители пива.

Услуги пиар-агентств востребованы круглый год. Небольшой спад происходит только летом и в январе. Пиар-акции Victory S.A. идут от двух недель до месяца. По опыту Positive PR, пиар-кампании, направленные на достижение конкретного результата, могут длиться несколько месяцев. Цена каждой из них рассчитывается индивидуально, исходя из бюджета и потребностей заказчика. Кроме пиар-акций, рассчитанных на освещение конкретных событий и создание определенного имиджа, пиар-компании оказывают услуги по проведению мероприятий, тренингов, а также работ по антикризисному пиару или абонентскому обслуживанию.

Методы работы пиарщиков с онлайновыми СМИ в значительной степени совпадают с методами работы с оффлайновыми площадками: новостные поводы, аналитические статьи, финансовые отчеты, пресс-релизы, комментарии клиентов к текущим событиям, обзоры рынков с упоминанием клиентов публикуются на сайтах отраслевых СМИ. Баннерная брэндовая реклама реализуется на крупнейших массовых ресурсах. В частности, среди последних представитель Victory S.A. упомянула «Яндекс», «Афишу.ру», РБК, «Рамблер», «Газету.ру», Mail.ru.

Специфика пиара заключается в том, чтобы найти в повседневной жизни компании факты, цифры и события, интересные для журналистов. Знание внутренней логики работы СМИ позволяет пиарщикам не только «продать» событие нужной аудитории ценой малых усилий, но и не платить СМИ за пиар-публикации. И это не только способ сэкономить, но и показатель профессионализма работы пиарщика, которому удалось найти то издание, которое специализируется именно на рынке заказчика.

Правда, это крайняя точка зрения. По словам Екатерины Кузьминой, «если СМИ заинтересовано в размещении новостей, пресс-релизов или любой другой информации, то сотрудничество может быть осуществлено на бесплатной основе». Вполне лояльно относится Victory S.A. и к пиару клиента посредством заказных статей.

Прямо противоположного мнения придерживается генеральный директор Positive PR. «Заказные материалы всегда заметны, в том числе и на уровне подсознания. Следовательно, это резко отрицательно влияет на имидж самого клиента – значит, он не настолько информационно интересен, раз о нем пишут только за деньги», - комментирует Яна Аршиновой.

По словам г-жи Аршиновой, ее агентство оплачивает публикации только в том случае, когда издание выступает в качестве райтера, который выдает качественный материал, написанный профессиональным языком. Например, такие райтеры работают в Positive PR над статьями под финансовые проекты и кампании по авторынку.

Для достижения наилучшего результата аналитики пиар-компаний для каждой отрасли выстраивают свой рейтинг наиболее интересных для прессы новостных поводов.

Так, по опыту Positive PR, для компаний из финансовой сферы лучшие информационные поводы - крупнейшие транши, сделки, соглашения, а также слияния-поглощения компаний. Для hi-tech - информация о технических достижениях, для строительных компаний - инвестиции, крупные сделки, сдача масштабных объектов. Большие компании успешно поддерживают свою пиар-активность, сообщая СМИ о кадровых перестановках.

Кроме того, существуют и чисто интернетовские методы пиара. Например, Victory S.A. предлагает различные формы работы с коммьюнити: скрытые опросы, розыгрыши, онлайн-конференции. «В последнее время стала находить широкий спрос такая услуга, как "opinion leaders" в устойчивых коммьюнити (форумах)», - комментирует Екатерина Кузьмина.

Ярослав Смирнов, руководитель группы проектов КГ «Кузьменков и Партнеры»:

Применение пиар-инструментов в Сети чаще всего происходит как нечто само собой разумеющееся в рамках стандартного пиар-обслуживания. Как бы то ни было, интернет-ресурсы (особенно информационные) можно рассматривать как один из типов средств массовой информации, работа с которым строится в основном согласно той же логике, что и общение, например, с журналистом ежедневной газеты. Основная задача пиар-специалиста - скомпоновать информацию таким образом, чтобы она стала интересной самим журналистам.

Другое дело, когда речь идет о нестандартных подходах, таких как участие специально обученных профессионалов в тематических форумах, где они должны завоевать доверие, с тем чтобы к их мнению затем прислушивались другие участники. Здесь нужен очень деликатный подход, поскольку «топорную» рекламу сторонним наблюдателям видно сразу же. Используются и другие инструменты, которые все же ближе к сфере так называемого «вирусного» маркетинга, чем к пиару. Всем известны околоспамовские рассылки - шутки, анекдоты, забавные видеоролики (нередко рекламные!), которые друзья пересылают друг другу по электронной почте, обеспечивая таким образом распространение подобной информации буквально со скоростью вируса. Нередко такой процесс инициируется не спонтанно, а при участии профессиональных коммуникаторов.

В любом случае, осуществление интернет-кампаний может быть эффективным только в том случае, если они вписываются в общую коммуникационную стратегию.


Источник: www.webInform.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Internet PR, Интернет Паблик рилейшнз"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Интернет как среда и инструмент реализации PR
Паблик рилейшнз является одним из элементов комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Основная цель PR — это обеспечение взаимопонимания и взаимного сотрудничества людей, участвующих в...
подробнее..
PR для Интернета, Интернет для PR
Уже на протяжении нескольких лет над Рунетом не довлеет груз рекламных денег. Компании, готовые вкладывать в Сеть, избавились от стереотипа "продаж любой ценой", осваивая новые инструменты...
подробнее..
PR в Интернет. С чего начать?
Число пользователей интернета в России растет с огромной скоростью: на сегодняшний день полугодовая аудитория сети составляет 17,6 млн. человек, а ежемесячная – 14,2 млн. человек. Интернет в России...
подробнее..
Корпоративный блоггинг
Маркетинг развивается вместе с рынком, и время от времени казавшиеся нам безделицей явления становятся весьма эффективным каналом коммуникации. Блог — одна из таких недооцененных форм общения...
подробнее..
Социальная сеть брэнда
Создание в интернете социальной сети приверженцев брэнда кажется недорогой альтернативой обычной рекламе. В эпоху экономии рекламных бюджетов тема как никогда актуальна. Почему большинство проектов...
подробнее..
Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
Интернет. Социальные сети, блоги и микроблоги плотно вошли в нашу жизнь. Огромные массы потребителей, сконцентрированные на одном ресурсе, при этом активно обменивающиеся информацией не могли не...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: