MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Реклама :: Креатив :: Имя :: Выбор имени в интернет

Выбор имени в интернет


Если театр начинается с вешалки, то Интернет – с имени сайта или, говоря более грамотно, доменного имени – именно этим термином обозначается названия сайта во всемирной паутине.


Если присмотреться внимательнее, то в Интернете, как, пожалуй, ни в какой другой области, сильна привязка к именам. В обычной жизни вы можете войти в магазин, не обращая зачастую никакого внимания на его название; чтобы попасть в определенный Интернет – магазин, вы должны знать его адрес – он же имя сайта.

Значит ли это, что выбор имени в Интернете – занятие особенно ответственное и важное? – Судя по очень многим доменным именам, нет. А как ещё иначе объяснить появление сайтов с именами из 15 и более букв, из нагроможденных аббревиатур и непонятных и незапоминающихся сокращений, вроде www.myautoevents.com

Зато счетчики, фиксирующие посещения на таких ресурсах, точно не перегреваются: ведь число посещений просто минимально.

И снова ситуация не из виртуальной, а реальной жизни. Две разные компании построили два абсолютно одинаковых магазина. Но при этом одна компания почти ничего не тратит на его рекламу, а вторая – вкладывает значительные средства в «раскрутку» нового магазина. А магазины, напомню, одинаковые. Всё дело в том, что первый магазин находится в самом центре города, на пересечении пассажирских и автомобильных потоков, а второй магазин расположился на окраине города.

Эта же ситуация проецируется и на Интернет: чем удобнее адрес, тем больше посетителей. Magazin.ru точно имеет больше шансов на успех, чем magazinzauglom.ru. Если вы создаете неудобный адрес, вы изначально обрекаете свой ресурс на непопулярность, снижая статистику его посещений.

Кстати, о статистике. Исследования показали, что 80% британцев не могут правильно набрать доменное имя в строке браузера с первого раза. А для каждого десятого британца требуется не менее пяти попыток чтобы "попасть по адресу".

Связано это как раз тем, что многие доменные имена неудобны и труднопроизносимы (как вам, www.yellow-pages-stpetersburg.ru), становясь к тому же с каждым годом всё длиннее и длиннее. Так, в самом массовом домене COM, который насчитывает в себе более 20 млн. имен, средняя длина доменного имени - 12 символов.

По прогнозам аналитического подразделения компании Verisign, к 2006 году в домене RU будет насчитываться свыше 2 млн. имен, а значит, пользователи сети будут вынуждены сталкиваться с длинными именами, а, следовательно, делать ошибки при наборе URL.

Теперь вы убедились, насколько важно удобное имя для вашего сайта, и сейчас, видимо, задаетесь вопросом, как его придумать?

Специалисты давно выделили несколько критериев, которым должно отвечать доменное имя.

Во-первых, это краткость, то, о чем мы говорили с вами выше. Звучит это правило просто: чем меньше букв в названии, тем лучше. С каждой лишней буквой в названии сайта повышается вероятность того, что пользователь наберет его неправильно. К тому же, как и в повседневной жизни, длинные имена хуже запоминаются. Отлично соответствует этому требованию новостной портал www.dni.ru или поэтический сайт www.stihi.ru.

Во-вторых, очень важное правило, которым часто пренебрегают, имя сайта должно писаться однозначно. Например, такие буквы русского языка, как «й, ц, ш, щ, ы, ж, я, ь, ю» по-разному транскрибируются в латиницу. Например, вы решили создать сайт для женщин и назвать его тоже «женщина». На латинице можно написать и zenshina, и zhenshina, и jenshina и т.д. Как говорят французы, «ищите потом женщину в Интернете»….

К тому же учитывайте, что большинство пользователей Интернета знают английский язык отнюдь не в совершенстве. Поэтому ваше название может быть написано самыми фантастическими способами. Например, возьмем такой ресурс – www.press-release.ru. Название, безусловно, хорошее и хорошо запоминается. НО! Сколько вариантов набора может быть у этого имени: и www.pres-release.ru, и www.press-relise.ru, и www.press-releaze.ru...

Нужно четко осознавать и ещё один очень важный момент: если название вашего сайта пишется неоднозначно, вам необходимо занять домены со всеми возможными вариантами. Делается это для того, чтобы похожие домены не заняли, например, ваши конкуренты, а то и просто прямые недоброжелатели.

Самый яркий пример: у студии Артемия Лебедева (www.design.ru) есть почти клон - Студия «Дисайн.ру» (www.desain.ru).

Если вы создали сайт с неоднозначным именем и вовремя не позаботились об этой проблеме, то со временем можете столкнуться с ситуацией, когда ваши клиенты будут прямиком попадать на сайт конкурента….

В качестве альтернативы часто латинские буквы используют как графические заменители русских, например, peka.ru. Данный способ актуален в том случае, если вы готовы раскручивать сайт с помощью визуальной рекламы. При этом будьте готовы к тому, что такие имена с трудом воспринимаются на слух.

Ещё один способ избежать написание латиницей – использование в качестве доменного имени номера телефона. Данный способ допустим только с целым рядом оговорок: номер телефона должен хорошо запоминаться (543-87-29 – точно не подойдет); такой сайт нуждается в дополнительной и довольно масштабной рекламной поддержке. При этом любые изменения номера телефона, связанные, например, с переездом офиса, автоматически отразятся и на сайте.

В идеале имя вашего сайта должно не только однозначно писаться, но и легко восприниматься на слух - www.teavalley.ru – здесь и восприятие, и написание однозначно неоднозначны!

Итак, краткость, однозначность и произносимость – это три столпа, на которых основывается любое хорошее имя сайта.

Помимо них можно выдвинуть и другие требования: связь доменного имени со сферой деятельности компании, вызывание именем сайта неких ассоциаций, благодаря которым он запоминается и т.д.

Исследователями отмечено, что аудитория Интернета отличается маленьким объемом внимания и еще меньшим терпением. Интернет, в полном смысле слова, является автономным сообществом со своей культурой и языком.

Здесь у потребителя появляется уникальная возможность в течение нескольких минут ознакомиться с предложениями сразу нескольких компаний. Никто не станет тратить своё время на поиск сайта со сложным и незапоминающимся именем.

Неприятие этой простой истины, нежелание профессионально подойти к выбору имени, приводит к тому, что очередной сайт навсегда запутывается в дебрях Всемирной Паутины…

Вадим Алейников


Источник: www.naming.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Имя бренда, нейминг, нэйминг"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Ренейминг
Несмотря на молодость российского рынка, некоторые товарные знаки успели не только стать брэндами, но и переименоваться. Правда, в большинстве случаев смена названия связана не с новым этапом в жизни...
подробнее..
Имя собственное в названии бренда
Владимир Мельников, президент компании "Глория-Джинс", каждые полгода вносит в перечень вопросов, рассматриваемых на совете директоров, предложение назвать новый проект компании своим именем...
подробнее..
Выбор имени в интернет
Если театр начинается с вешалки, то Интернет – с имени сайта или, говоря более грамотно, доменного имени – именно этим термином обозначается названия сайта во всемирной паутине.
подробнее..
Психология звука в имени компании
В статье речь пойдет о психологическом значении звуков языка. Недавно на научном уровне было доказано, что каждый звук тоже окрашен в свои психологические характеристики, подсознательно воздействуя...
подробнее..
Трудности создания и перевода новых имен
Акроним – это аббревиатура, образованная из начальных букв слов (напр., НИИ, АЭС) или словосочетаний (RADAR - Radio Detecting and Ranging). Правда, в последнем примере следует учесть, что при...
подробнее..
Нейминг
Нейминг — особый вид креатива. Если в рекламных материалах идей создается 2—3, а то и вообще одна, но долго и сразу та, которую ждали, то названий редко придумывается меньше сотни.
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: