Мультимедиа-презентации :: Способы применения мультимедиа-презентаций :: Мультимедийные решения в автомобильном маркетинге Мультимедийные решения в автомобильном маркетингеМультимедиа — единство компьютерной графики и анимации, фото, видео, звука, — создано, чтобы сделать мир более интересным и красивым. В том числе мир российских покупателей иномарок.
Статистика знает все. Mobium Creative Group опубликовала исследование, которое рассматривает одновременное К чему это? Мир меняется, меняются покупатели, меняются подходы к ним. Сегодня лучший продавец это тот, кто может вызвать у покупателя восторг и благодарность, построить с ним долгосрочные отношения. Но сначала нужно сделать так, чтобы человек захотел вас услышать. А в новом мире у него почти нет на это времени, тем более что вы и ваши конкуренты пытаетесь говорить с ним одновременно. Разве что он сам захочет вас слушать. Эта статья о том, почему он захочет вас слушать о мультимедийных технологиях в автомобильном маркетинге. Мультимедиа единство компьютерной графики и анимации, фото, видео, звука, создано, чтобы сделать мир более интересным и красивым. В том числе мир российских покупателей иномарок. Посмотрев сегодня на российский рынок иномарок, неискушенный человек запутается в обилии автомобилей одинаковых ценовых категорий. Еще больше он запутается в обилии автодилеров, предлагающих одинаковый модельный ряд. Более искушенный, конечно, знает, какую именно марку он хочет приобрести, но в каком именно автосалоне для него чаще всего является загадкой. Кого он выберет и почему? В чем сегодня заключается конкурентное преимущество? Конкуренция в автомобильном мире уже давно вышла за рамки конкуренции техники, дизайна и цен. Примеры всюду. Один из монстров мировой автомобильной индустрии корпорация Volkswagen строит огромный развлекательный центр; популярнейший в Америке Сатурн от General Motors (не представленный в России) проводит огромные вечеринки на своем заводе, куда собираются до 45.000 человек. В рекламных буклетах автосалонов модельный ряд коротко представляется на последних страницах, на первых фотографии улыбающихся менеджеров и рассказ об удобном процессе обслуживания и индивидуальном подходе. А автосалонов, не оказывающих полный комплекс услуг, больше не строят. Конкуренция в автомобильном мире окончательно перешла в поле человеческих отношений с клиентами. Сейчас в России это становится все более актуально, особенно в свете грядущего через несколько лет спада ажиотажного спроса на иномарки, когда в выигрыше будут компании, сумевшие заработать лояльность клиентов и хорошую славу. Есть еще одно поле, на котором сегодня ведут борьбу автодилеры это информационное пространство. Традиционные основные статьи расходов рекламных бюджетов: печать, наружная реклама, прямые рассылки этим пользуются все. Необходимость выделяться заставляет искать новые эффективные способы коммуникации и каналы распространения информации. Если говорить просто, то все автодилеры, по сути, решают две маркетинговые задачи. 1) Создать конкурентное преимущество среди прочих дилеров автомобилей того же класса и ценовой категории, которое обеспечит, Речь идет именно о преимуществах 2) Эффективно донести до целевой аудитории информацию о своих конкурентных преимуществах. Здесь две подзадачи: первая создать эффективное рекламное сообщение, приводящее к нужному воздействию; вторая правильно выбрать способ донесения информации: чтобы она вообще дошла. Современные Качественно сделанная презентация автосалона, записанная на Помимо чисто технического удобства (вся необходимая человеку информация об автосалоне умещается в его визитнице), качественно сделанная презентация позволяет взбудоражить фантазию человека идеей владения именно этим автомобилем, проникнуться атмосферой его скорости и мощи, удобства, технологичности, совершенства дизайна (см. ниже такие примеры). Этот эффект переносится на брэнд автодилера, создавая соответствующий имидж современной технологичной компании, заботящейся о своих клиентах. Одной из ключевых особенностей мультимедиа является интерактивность, позволяющая создать совершенно особый тип коммуникации с потенциальным клиентом. Представьте: вместо привычных однообразных фотографий живое изображение автомобиля, который несется сквозь экран прямо на зрителя. Щелчок мыши и он уже в салоне автомобиля наслаждается внутренней отделкой, громко сигналит, нажав на руль, осматривает приборную панель. Система навигации, аудиосистема… Щелчок мыши и играет музыка. Пользователь может ознакомиться с интерфейсом и возможностями всей электронной начинки автомобиля, не вставая из своего кресла. Что дальше? Щелчок мыши и он открывает капот, тут же получая информацию о технических характеристиках автомобиля и новаторских решениях производителя. Открывает багажник, складывает задние сиденья как много места! С точки зрения коммуникации интерактивность позволяет строить общение лично с человеком, по его собственному желанию, в удобное ему время, когда человек максимально готов к восприятию рекламной информации, и даже более того когда он ее сам запрашивает. Это идеальное воплощение permission marketing самого последнего и актуального слова в маркетинге. Основная позиция permission marketing реклама работает тогда, когда человек готов ее смотреть, когда он сам разрешает («permission») показать ему рекламное сообщение Все вышесказанное в полной мере относится и к Особого внимания заслуживают лавинообразно распространяющиеся Mercedes Benz пошел в этом направлении еще дальше: в Интернет создан специальный портал Mercedes Benz для детей. На нем размещены игры, музей Mercedes, анимированные интерактивные модели автомобилей будущего. Сайт дает возможность удовлетворить детский интерес к автомобилям, рассказывая обо всем, что с ними связано на простом, понятном языке. Но акцент сделан даже не столько на этом, сколько на создании у детей общего позитивного настроения от приобщения к миру Интернет и к миру автомобилей, т.е. к большому миру взрослых. Пример показателен тем, что отношения человека с брэндом выстраиваются задолго до того, как он придет в автосалон совершать покупку. Для конкурирующих компаний это становится принципиально важным. Российские же маркетологи пока ориентированы в основном на ближайшее будущее и покупателей, которые придут сегодня. Часто встречается мнение, что российский покупатель иномарок еще не дорос до таких технологий. Цифры говорят обратное. Мало того, что ни один бизнес сегодня не обходится без компьютера и Интернет, есть еще значительный сегмент перспективных молодых людей, думающих о покупке иномарки через несколько лет, которые прежде чем прийти в автосалон, обязательно посетят его сайт (в США сейчас 47% потенциальных покупателей автомобилей используют Интернет для получения сведений). В России почти все, кто покупает автомобиль В западном автомобильном маркетинге эпоха мультимедиа наступила, в России уже на пороге. Примеры удачных маркетинговых |
|
|||||||
Контакты |
|