MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Реклама :: Продукт плэйсмент :: Прямая реклама вызывает отвращение

Прямая реклама вызывает отвращение


Российская киноиндустрия нашла новый способ зарабатывания денег для киносъемок - Product Placement, технологию внедрения косвенной рекламы непосредственно в сюжет фильмов.


Платят в этом случае кинематографистам рекламодатели, товары и услуги которых будут рекламироваться киногероями. Аналитики считают, что компании, занимающиеся производством потребительских товаров, должны несколько раз подумать над тем, нужна им Product Placement или нет. Их продукция может высветиться в таком свете, что зритель от нее навсегда отвернется.

"Что будешь пить?" - спрашивает Шарон Стоун у Майкла Дугласа в фильме "Основной инстинкт". "Jack Daniel`s", - отвечает тот.

В начале XX века скрыто рекламировали шпинат

"Прямая реклама вызывает у зрителей отвращение, - говорит заместитель гендиректора компании "НТВ-Кино" Игорь Неправда. - Во время рекламных блоков люди стараются переключать каналы, а значит, ее эффективность падает". По его словам, на Product Placement реакция уже совсем иная.

Сегодня без использования технологии Product Placement не выходит ни одного голливудского фильма. Один из пионеров в деле скрытой кинорекламы - Джеймс Бонд. Несколько серий агент 007 эффектно гонял на суперновых автомобилях BMW (в последней, правда, снова пересел на Aston Martin), и марку его машины знал даже ленивый. Точно так же известно, какие Бонд предпочитает, например, часы (Omega) и костюмы (Brioni).

Логотип компании порой способен не только оттенить образ главного героя, но и сыграть важную роль в сюжете. Так, в фильме Роберта Земекиса "Изгой" герой Тома Хэнкса служил в FedEx. И подробности трудовых будней этого гиганта доставки, как и само часто мелькающее название фирмы, ничуть не помешали рассказать с экрана человеческую историю. Кстати, марка волейбольных мечей Wilson также испытала скачок популярности благодаря тому, что фигурировала в том фильме.

"Любить по-русски" с холодильником фирмы Bosh

В отличие от американского кино, в российском кинематографе скрытая реклама стала использоваться сравнительно недавно. По мнению экспертов, отечественная Product Placement как отдельный вид рекламного бизнеса появилась три года назад. Конечно, до этого были такие фильмы, как "Спортлото-82" Леонида Гайдая (где рекламировалась лотерея "Спортлото", с которой можно было не только выиграть, но и устроить личную жизнь), "Невероятные приключения итальянцев в России" (где активно продвигались "Жигули"). Наиболее показательным примером советского продактплейсмента может служить фильм "Подарок одинокой женщине" (1975 год), в котором продвигается все: от "Дихлофоса" до "Волги" и услуг Госстраха.

"Для Product Placement первая возможность реально проявить себя представилась примерно в 2000 году. Зарубежные телесериалы и старые развлекательные передачи потеряли свежесть, рейтинги каналов пошли вниз. Возник закономерный вопрос: куда двигаться дальше? После соответствующих исследований и расчетов ответ был очевиден: производить самим, на основе отечественного материала. Возникла проблема снижения расходов на съемки, и тут кинопроизводители вспомнили о Product Placement", - говорит независимый эксперт по рекламе Игорь Фомин. Так появились "Маросейка, 12" с водой "Святой источник" и спиртными напитками от "Союзплодимпорта", "День рождения Буржуя-2" с марками Wiskas и Katsan, "Любить по-русски" с холодильником фирмы Bosh и другие.

Одним из первых коммерчески успешных полнометражных картин с косвенной рекламой стал фильм Филиппа Янковского "В движении", где главный герой постоянно пил водку "Русский стандарт". Вслед за этой картиной на экран вышел нашумевший боевик "Антикиллер-2", продюсеры которого уже открыто говорили об использовании Product Placement: персонаж Гоши Куценко разъезжал на автомобиле Audi и разговаривал по мобильному телефону от Panasonic.

Назойливее прочих продвигается марка водки Nemiroff, причем только одна из ее разновидностей - "медова з перцем". Этот напиток активно употребляли, поворачивая бутылку этикеткой к камере, герои все того же боевика "Антикиллер-2", фильма о подводниках "72 метра" и телевизионного сериала "Каменская".

Иногда в российском кино скрытая реклама становится способом проявления автоиронии создателей фильма - в недавнем продолжении популярной молодежной комедии "Даже не думай" "Тень независимости" появление на экране рекламируемых брендов сознательно выпячивалось и преподносилось как элемент "необходимого зла", о котором зрители прекрасно осведомлены (в одной из сцен по небу неназванного "города будущего" проплывал дирижабль с огромным рекламным щитом "Русского радио").

Есть и примеры абсолютного отсутствия какого бы то ни было чувства юмора: в телевизионном сериале "Всегда говори всегда", созданном на основе детективов Татьяны Устиновой, в кадре появляются портреты писательницы, а в проекте "Следствие ведет дилетант" по мотивам произведений Дарьи Донцовой на экране время от времени мелькают книги того же автора, легко узнаваемые по характерному оформлению обложки.

Ольга Шаманова

Газета.ру


Источник: www.gazeta.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Продукт плэйсмент, product placement"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Продукт плэйсмент по-американски
При слове "продакт плейсмент" сразу вспоминается любимый герой любимого телешоу или фильма и продукт который с ним ассоциируется. Правильно, так и должно быть. Без этого теперь никуда. И это особенно...
подробнее..
Исследование эффективности Product Placement
Product placement уже рассматривается многими зарубежными специалистами как новый жанр в практике маркетинга, PR и рекламы. Его феномен пытаются понять. Исследование, о котором пойдет речь, было...
подробнее..
Продукт плэйсмент в российском кино
Лучшие практики российского киномаркетинга: В прошлом году российские кинопродюсеры ставили рекорд за рекордом: "Антикиллер-2" собрал от проката $2,6 млн, сравняв показатели с казавшимся недосягаемым...
подробнее..
Президентский продукт плейсмент
Компании платят сотни тысяч долларов, чтобы герои блокбастеров или кинозвезды пили их пиво или гоняли на автомобилях определенной марки. А вот президент России Владимир Путин, появляющийся на...
подробнее..
Отношение читателей к product placement в литературных произведениях
В рамках июньского онлайн-омнибуса исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование по изучению отношения к product placement (далее РР) в литературных произведениях. Всего было...
подробнее..
Варианты Product placement
По данным Nielsen Monitor-Plus, расходы на рекламу в США выросли в 2005 году на 8,3%. При этом, несмотря на летние Олимпийские игры и даже президентские выборы в стране, рост затрат на телевизионные...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: