MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Реклама :: Виды рекламы :: Реклама на радио :: Как работает радиореклама

Как работает радиореклама


Реклама — это такая хитрая штука. Как наркомания. Если в неё втягиваешься, надо постоянно держать потребителя на дозе, иначе забывают: выходят новые игроки, новые бренды и т. п.


Реклама — это самое древнее понятие в истории человечества. Первую фокус-группу устроил Господь, и её участниками были Адам и Ева. А первым рекламистом был, конечно же, змей, который удачно впарил свой товар. Реклама — это большое сакральное действо. Есть два основных инстинкта — выживания и продолжения рода, и ни один из них не реализуется без рекламы.

big1.jpg

Оттуда же, из глубины инстинктов, и растут ноги рекламы: по большому счёту, для успешной работы рекламист должен знать какие-то элементарные манки, которые человека мотивируют и «теребенькают». И рекламист должен выстраивать эти узловые точки восприятия, чтобы потребитель захотел хотя бы попробовать товар.

А радио?

К радиорекламе относятся пока как к сопутствующему товару, возможно из-за её дешевизны. Хотя на самом деле есть несколько особенностей радио, которые делают его уникальным носителем:

  • простор для фантазии. Прежде всего, это единственный фантазийный носитель. На радио нет ни картинки, ни обилия слов, — ничего. Есть ощущения, которые «тыркают» гораздо сильнее, нежели картинка. Всякая реклама сексуальна. Радиореклама сексуальна вдвойне: когда ты слышишь красивый женский голос с обертонами, ты представляешь себе тот сексуальный объект, который тебе нравится. Когда ты смотришь в «ящик» или на биллборд — совпадения может и не быть. Там визуальный ряд уже задан, здесь ты его создаёшь себе сам;
  • ненавязчивость. Телевизионную рекламу потребитель практически не смотрит — автоматически переключает канал. Поэтому заметьте: сейчас рекламные блоки на всех каналах выходят одновременно. И медиапланеры стараются так попасть в сетку, чтобы на одном канале ролик начинался, на втором продолжался, а на третьем — заканчивался, и зритель, переключаясь постоянно, попадал бы на одну и ту же рекламу. Радиореклама более лояльна к потребителю и в силу этого лучше запоминается — человека не напрягает её как минимум послушать;
  • адаптируемость. Рекламную концепцию, отработанную на радио, мы можем моментально переносить на любой носитель. Зачастую под хорошо сделанный радиоролик можно просто снять картинку и выпускать его на ТВ. Тогда как наоборот сделать — не получится;
  • запоминаемость. Вообще на пространстве бывшего Советского Союза для нашей ментальности очень подходит рифмованная реклама — она запоминается и становится тем дятлом, который постоянно долбит нас на уровне сознания и подсознания. Мы с детства любим сказки, какие-то образы и стихи. Благодаря этой нашей культурной особенности радиореклама обладает феноменальной запоминаемостью;
  • скорость. Радио — это мгновенная информация, максимально быстрая коммуникация. На телевидении невозможно день в день поменять информацию в ролике. На радио это можно сделать: утром выходит один ролик, вечером — уже другой.

Ещё одно огромное преимущество радио в том, что это очень личностный носитель — он всегда вещает от первого лица, как будто кто-то умудрённый делится с тобой некоторой информацией как бы с высоты своего опыта. Психологически такая информация воспринимается доверительно, даже когда содержательный посыл почти отсутствует:

«Ох, ах, вот это да! — прикольная штуковина!

Поражает, господа, магазин «Диковина»!

Бред сумасшедшего на самом деле. Но это, как ни странно, работает!

Что делать?

В любом случае, что бы мы ни рекламировали, реклама должна оставаться искусством, хоть и прикладным. При этом надо чётко осознавать тот уровень искусства, на котором работает рекламист. В литературе низшим жанром считается каламбур. И именно на каламбуре, прежде всего, строится радиореклама. Я вообще не то что за скоморошество в рекламе, а в хорошем смысле — за игровое и творческое начало. Мой любимый слоган состоял из одного слова. Это был слоган для распродажи меховых изделий: «Зашубись!". Как видите, это попытка такого арго подворотен, сити-стори. При этом достаточно политкорректная.

Сегодня в рекламе популярен довольно откровенный эпатаж. Трижды подумайте, прежде чем прибегать к таким радикальным приёмам! На самом деле гораздо лучше, когда откровенные намёки завуалированы: в рекламе, как в женщине, должна быть тайна...

Есть, конечно, сегменты рынка, где радиореклама работает замечательно и где возможны довольно смелые решения, и есть такие рынки, где надо быть намного осторожнее. Например для ресторанов, развлекательных центров радио работает прекрасно в любом виде. В банковской рекламе нужно очень аккуратно и профессионально работать с материалом, чтобы получить эффект.

Не надо забывать, что помимо размещения роликов существуют целевые радиопрограммы, есть жанр интервью, который хорошо воздействует на аудиторию благодаря своей доверительности. Существуют радиоигры, спонсорство, промо-песни и т. п.

В конечном счёте, всё всегда зависит от ЦА. Если аудитория воспринимает элемент юмора или эмоций в рекламе — значит с ней можно шутить. Если не воспринимает — значит придётся отказаться от острот. В любом случае нельзя оскорблять чувства или принципы своей аудитории, да и слушателей вообще.


Источник: www.adme.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Реклама на радио, радио реклама"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Cпособы измерения аудитории радио
В исследовательском мире эти исследования считаются наиболее сложными. Сложность заключается в том, что поведение радиослушателей более разнообразно, чем поведение телезрителей или читателей....
подробнее..
Эффективность радиорекламы
Радиореклама, по данным английских социологов, по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного...
подробнее..
Воздействие радиорекламы
Представьте себя возле радиоприемника. Все равно где - на даче, дома, в автомобиле…Легкий или громкий фон вашего быта и работы. В повседневной суете лишь изредка - в момент, когда эфир пронизывают...
подробнее..
Элементы радиорекламы
Слово - основной строительный материал аудиоспота. С его помощью описывается товар или услуга. Другая функция слова в радиорекламе - привлечь внимание, создавать и поддерживать интерес, стимулируя...
подробнее..
К рекламе на радио относятся лояльно две трети слушателей
ROMIR Monitoring продолжает публикацию результатов исследования об отношении россиян к рекламе в целом и различным ее видам и носителям в частности. Напомним, что в предыдущей публикации речь шла об...
подробнее..
Особенности восприятия
Реклама на радио – это без преувеличения песня. Более того, можно сказать, что она уникальна, ведь в отличие от остальных видов рекламы – наружной, телевизионной, в печатных СМИ, в интернете – она...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: