MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
BTL-акции :: Презентации :: Техническое оснащение презентации

Техническое оснащение презентации


Представляя собственный бизнес потенциальным покупателям и партнерам, нельзя недооценивать «встречу по одежке». В последнее время к этой одежке относится еще и техническое оснащение, с помощью которого вы пытаетесь донести свои идеи и предложения до окружающих.


Ничего не поделаешь, таковы законы жанра. Без использования проектора сегодня и презентация не презентация, а просто выступление. Даже если увлечение техническими средствами явно вредит докладу — вначале 10 минут настраивают проектор, потом еще столько же времени подключают к нему ноутбук, потом выясняется, что вместе они почему-то не работают, и все заканчивается объяснениями на пальцах. Конечно, проектор является наиболее удобным из всех существующих средств показа чего-либо на экране. Даже непонятно, как раньше без него обходились. Нам — непонятно. А на Западе бывалые бизнес-ораторы еще очень хорошо помнят времена, когда они перекидывали flip-charts — слайды, распечатанные на картоне большого формата и скрепленные вверху так, чтобы их можно было переворачивать наподобие настенного календаря. Собственно, из этих flip-charts и выросли сегодняшние презентации в PowerPoint. Программа PowerPoint, входящая в состав Microsoft Office, стала синонимом приготовления презентаций, хотя для этого существуют и другие программные средства, в том числе свободно распространяемые.

Подготовка презентации

Как ни банально это звучит, при подготовке презентации нужно думать об аудитории, о тех людях, на которых она должна произвести впечатление. Если ваши слушатели видят по три презентации в неделю, еще одна серия маловыразительных слайдов на них наверняка не произведет большого впечатления. Показательным является пример Джеймса Альфаро, менеджера по маркетингу ноутбуков ThinkPad компании IBM. Выступая перед техническими журналистами, пресыщенными маркетинговыми материалами, Джеймс показывает всего четыре или пять слайдов — пара из которых просты до примитива, еще на паре изображены какие-нибудь графики роста рынка. Зато весь стол у него занят разными комплектующими, мобильными телефонами, сенсорами, проволочками и т. д., с помощью которых он устраивает увлекательное представление, буквально на пальцах показывая преимущества продукции компании. Например, предлагает слушателям помешать горячий чай ложечкой и теплопроводником, используемым в системе охлаждения процессора. Теплоотвод почти моментально разогревается до такой температуры, что его невозможно держать в руках, до черенка ложечки же тепло доходит только через пару минут. Все это гораздо убедительнее и наглядней, чем несколько слайдов, посвященных проблеме теплопроводности. Однако для специалистов по теплопроводности, возможно, как раз пригодились бы графики на слайдах. А на аудиторию, не избалованную презентациями вообще, даже несколько не слишком содержательных слайдов (например, с какой-нибудь банальной надписью «наши продажи постоянно растут» и изображенной рядом физиономией довольного покупателя) могут произвести желаемое впечатление. В целом же, советуют специалисты по презентациям, при подготовке нового выступления в знакомой вам области на одну минуту доклада должен приходиться как минимум час подготовки. Отрепетировать презентацию, по крайней мере перед ее первым показом, нужно обязательно, используя при этом всю технику, которая понадобится при выступлении. Чтобы избежать той самой ситуации, когда проектор не включается (просто надо подольше кнопочку держать), жалуется на отсутствие видеосигнала (на ноутбуке нужно было перейти в режим работы с внешним монитором), фокус не настраивается, да мало ли что еще…

Волшебный фонарь

Чтобы сделать и показать эффектную презентацию, в общем, совсем не обязательно знать, как устроен мультимедийный проектор внутри. Однако несколько базовых сведений не помешают — чтобы выбрать себе в помощь адекватный инструмент. По принципу формирования изображения проекторы разделяются на два больших класса — LCD и DLP. В первом свет проходит через жидкокристаллическую матрицу (как в ноутбуках, только очень маленьких размеров), на которой и образуется картинка. В DLP-проекторах свет отражается от панели микрозеркал, каждое из них соответствует одному пикселу изображения и приводится в действие миниатюрным электроприводом. Если по качеству изображения эти два класса проекторов раньше как-то и различались, то теперь отличия по большей мере стерты — значение имеют другие факторы. Во-первых, цена LCD-проекторов начального уровня ниже, чем на модели DLP. Зато последние бьют рекорды портативности — весят меньше килограмма и помещаются в дамскую сумочку. Разница в деньгах между тем уменьшается, чему способствует ценовая политика компании Texas Instruments — единственного на сегодняшний день производителя микрозеркальных матриц. Важной характеристикой проектора является световой поток, обычно указываемый в люменах. Чем ярче будет освещение в тех залах, где вы собираетесь выступать, тем более мощный проектор вам потребуется. Считается, что для выступления перед небольшими группами людей (диагональ экрана около двух метров) при неярком, но еще позволяющем без напряжения вести записи освещении, световой поток проектора должен составлять около тысячи люмен. Иногда вы никак не можете повлиять на освещение — в этом случае желательно взять проектор помощнее. Например, презентация может быть уместна и эффектна на различных выставках, однако делать ее там зачастую приходится в неблагоприятных (с точки зрения проектора) условиях — если на своем стенде свет еще можно притушить, то на общие для всего зала прожекторы никак не повлияешь.

Каждый мультимедийный проектор обладает компьютерным входом (как на мониторе), поэтому для демонстрации можно использовать любой компьютер, который способен показывать презентацию — по соображениям портативности лучше использовать ноутбук. Показывать презентацию можно даже с карманного компьютера. Соответствующие программы есть для КПК как платформы Palm, так и — Pocket PC. Такая экстравагантность — когда презентация в буквальном смысле достается из кармана — может оказаться весьма эффектной.

Но в любом случае лучше постараться, чтобы разрешение, которое дает компьютер или КПК, совпадало с разрешением проектора. Дело в том, что при несовпадении изображение автоматически масштабируется и при этом на нем неизбежно появляются искажения, особенно заметные на текстовых элементах (например, «ступенчатые» шрифты). А это не нравится зрителям — кому на подсознательном, а кому и на сознательном уровне. По той же причине оптимальным разрешением для проектора можно считать 1024x768, такое же разрешение лучше установить и на мониторе при подготовке презентации. Если ваш доклад сопровождается звуковым рядом (например, проигрывается видеоролик), лучше не рассчитывать на маломощный динамик, который имеется в большинстве проекторов, нужно заранее озаботиться активными колонками для компьютера или поискать усилитель.

В этом году в области проекторов произошла настоящая ценовая революция — стоимость моделей начального уровня упала ниже полутора тысяч долларов. Это действительно достижение, потому что по крайней мере треть этой суммы составляет цена лампы — их выпускают всего три завода в мире, которые не очень заинтересованы в том, чтобы лампы стоили дешевле. При покупке проектора следует осведомиться и о среднем сроке службы лампы, поскольку она является здесь самым дорогим расходным материалом.

Хотя мультимедийный проектор может показывать слайды хоть на стене или шторе, нелишне будет обзавестись экраном для использования в родных стенах (не будете же вы возить его с собой к заказчикам). Рефлективные экраны, рекламируемые некоторыми специализирующимися на продаже проекторов фирмами, стоят существенно дороже обычных и при этом характеризуются меньшим углом обзора. Изображение на них, правда, получается более ярким, но с учетом возросшей мощности проекторов это уже не так актуально.

Многие, если не все проекторы оснащаются дополнительными возможностями управления — как правило, для этого нужно устанавливать на ноутбук поставляемое в комплекте с проектором программное обеспечение и использовать, помимо видеокабеля, дополнительный кабель, подключаемый к порту USB. Небольшие хлопоты с лихвой окупаются удобством управления презентацией непосредственно с пульта дистанционного управления, которым, как правило, комплектуются все проекторы.

Кинотеатр на полставки

У офисного проектора есть одна приятная особенность — его можно забрать домой на выходные, чтобы с удовольствием посмотреть фильм на широком экране (если, конечно, вы еще не обзавелись домашним кинотеатром. Ранее считалось, что для воспроизведения фильмов лучше подходят DLP-проекторы из-за того, что границы пикселов у них практически неразличимы, однако сейчас даже LCD-проекторы начального уровня обеспечивают вполне приемлемое качество изображения. Технологии переместились на новый уровень — сегодня для оптимизации показа быстро движущихся изображений (что характерно для кино) в проекторах начиная со среднего ценового диапазона могут использоваться специализированные процессоры компании Farouja. Важным в домашнем применении является также шум вентилятора, на который в офисе можно не обращать внимания. А вот большой яркости проектору в доме не понадобится, фильм лучше смотреть в полутьме — как в кинотеатре.

Михаил Попов



Версия для печати
Вернуться к разделу "Создание презентаций, проведение презентаций компании"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Презентационный ролик
В прессе уже публиковалось достаточно наставлений по поводу рекламы. Но большинство советов касается продукции/услуг, нацеленных на конечного потребителя. В то же время множество предприятий...
подробнее..
Как провести презентацию?
Будучи, по выражению Аристотеля, животными политическими, с презентаций мы начинаем каждый новый день. Сначала презентуем себя зеркалу — перед выходом из дома. Потом — людям в городе. Коллегам на...
подробнее..
Техническое оснащение презентации
Представляя собственный бизнес потенциальным покупателям и партнерам, нельзя недооценивать «встречу по одежке». В последнее время к этой одежке относится еще и техническое оснащение, с помощью...
подробнее..
Психология презентаций
Главной ценностью прошлого века стала информация. В наше время, когда мир информацией перенасыщен, в цене — ее подача. Правильная, точная, прямая, индивидуальная. В конце концов, и простое общение —...
подробнее..
Презентации
Лучший способ показать товар лицом – устроить его презентацию. Как провести это мероприятие без сучка, без задоринки и добиться, чтобы оно привлекло внимание партнеров, клиентов и прессы?...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: