MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
BTL-акции :: Инновации на службе ВTL

Инновации на службе ВTL


Голограммы, проекции на облаках, ММС-рассылки и 3D-видео все чаще начинают использоваться для проведения рекламных кампаний. Таким образом производитель стремится не только опередить конкурентов, но и надолго запомниться потенциальной потребительской аудитории.


Нестандартные рекламные акции требуют инновационных подходов к своей разработке и реализации, однако позволяют достичь сразу нескольких целей, поскольку воздействуют непосредственно на эмоции покупателя и, становясь частью его внутреннего мира, влияют на принятие решения о покупке. Наилучшие результаты демонстрируют ВTL-кампании, помогающие:

  • выделиться на фоне конкурентов внутри сегмента;

  • привлечь максимум внимания целевой аудитории;

  • создать оригинальный и запоминающийся образ бренда;

  • вызвать доверие к продвигаемому продукту;

  • оптимизировать рекламный бюджет.

При планировании ВTL-кампании следует обратить пристальное внимание на эффективность взаимодействия между производителем, дистрибьютором и исполнителем проекта. Также на данном этапе нужно:

  • максимально грамотно составить бриф, ибо на его основе строится вся кампания и выбирается целевая аудитория;

  • выбрать соответствующий способ проведения акции;

  • рассчитать бюджет кампании;

  • проконтролировать активность конкурентов;

  • установить временные рамки подготовки и проведения мероприятия.

Теперь остановимся на реализации ВTL-мероприятия, а именно на инновационных инструментах, используемых для достижения максимального эффекта:

  1. Bluetooth-точки. Такое направление, как Bluetooth-маркетинг, становится все более актуальным в мире (соответственно, и в России тоже). Оно основывается на передаче разнообразного контента, содержащего как явную, так и завуалированную рекламную информацию. Главной особенностью данного вида коммуникаций является отсутствие навязчивости, характерной для большинства других видов рекламы. Кроме того, Bluetooth-маркетинг предполагает активное взаимодействие с потенциальным потребителем и, одновременно, эффект «вирусного» маркетинга. Наиболее целесообразно использовать Bluetooth при проведении точечных акций. Уровень эффективности данного вида коммуникаций с потребителем уже оценили такие компании, как Coca-Cola, Procter & Gamble, McDonalds. Стоимость Bluetooth точки широко варьируется в зависимости от применяемого оборудования (это может быть как обычный мобильный телефон, обладающий функцией Bluetooth, так и оборудование, разработанное для проведения ВTL-мероприятий) и контента (специально сделанные для компании мультимедийные файлы, стоимость которых высока, или бесплатные готовые файлы).

  2. ММС-рассылки. Это удобная, яркая, красивая и, в общем-то, недорогая форма обращения к потенциальному потребителю. В среднем, один контакт стоит около 0, 2 у. е. Известно, что порядка 6 % абонентов, получивших такую рекламную информацию в ходе проведения ВTL-мероприятия, воспользовались продвигаемым товаром или услугой. Естественно, результативность такой рассылки тем выше, чем более точно определена целевая аудитория. На российском рынке достаточно убедительным примером успешности применения ММС-рассылки может послужить акция, проведенная компанией Unilever для продвижения чая Lipton и получившая высокие оценки эффективности.

  3. 3D-видео. Новое явление на рынке ВTL-услуг России. В качестве примера использования 3D-видео можно вспомнить рекламу сока «Экзотик», которая запомнилась большинству видевших ее зрителей. Данная технология оправдана, если основная часть целевой аудитории – люди, открытые новому и нестандартному. 3D-видео достаточно дорогостоящие (например, одна минута транслирования рекламы специальных мониторах обойдется не менее 0,15 у.е.).

  4. 3D-картинки, вписанные в местность. Зрелище интересное и очень запоминающееся. Суть в том, что в определенной точке пространства потенциальный потребитель видит объемную картинку, своего рода рекламную иллюзию. Стоимость создания такого шедевра по разным оценкам колеблется от 1000 до 25000 у.е. При этом следует учитывать недолговечность существования данного вида коммуникации.

  5. Лазерные и гобо-проекции на облаках (около 200 у.е. в час). Достаточно красочная технология, позволяющая логотипу компании «парить в небесах», привлекая тем самым потенциальных потребителей в места, нужные организатору ВTL-мероприятия.

  6. Голограммы. Новая услуга на ВTL-рынке России, позволяющая создавать полную иллюзию присутствия объекта в помещении. Оставляет неизгладимые впечатления; наиболее эффективно работает на запоминание бренда-спонсора. Технология доступна небольшому числу компаний из-за высокой стоимости оборудования (от 25000 у.е.), зависящей к тому же от размера голограммы.

Конечно, это далеко не полный перечень инновационных инструментов, которые применяются при проведении ВTL-мероприятий, а только та его часть, которая уже распространяется в странах СНГ. Использование одного или нескольких из вышеперечисленных методов делает ВTL-кампанию значительно более эффективной и запоминающейся. При этом довольны все: и потребитель, получивший приятные впечатления, и производитель, увеличивший прибыль.

Елена Самойлова

Материал был опубликован в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» 2010 №05-06


Источник: http://www.prod-prod.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "BTL-акции, BTL-агентство"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Эффективность BTL
Изощренные формы продвижения товара вроде BTL (Below-the-line) рекламы пока эффективны только в Москве, показывает исследование Romir Monitoring. В регионах достаточно прямой рекламы.
подробнее..
Креатив в BTL-технологиях
И все ответили хором: «…тот получит водокачку». Классический пример стимулирования сбыта. Парадоксальный, но не столь уж бестолковый. Кому нужна водокачка? Дачникам. Именно дачники – зажиточные, но...
подробнее..
Что такое BTL?
На самом деле в русском языке подобной аббревиатуры нет. По методу стимуляции продаж рекламу принято разделять на прямую и косвенную. Косвенное стимулирование это, прежде всего, медийная реклама,...
подробнее..
Оценка эффективности маркетинговой деятельности
Есть вещи, которые нельзя оценить. Они либо бесценные, либо просто труднооценимые. К последним относятся, например, креатив в рекламе, инструменты BTL, да и медиаразмещение оценить с точки зрения...
подробнее..
Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
Действующее законодательство ограничивает продвижение алкогольной продукции с помощью рекламы в местах продажи. Однако правильное позиционирование и выкладка товара, а также применение...
подробнее..
Инновации на службе ВTL
Голограммы, проекции на облаках, ММС-рассылки и 3D-видео все чаще начинают использоваться для проведения рекламных кампаний. Таким образом производитель стремится не только опередить конкурентов, но...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: