Реклама на телевиденииВ данном обзоре описаны современные виды рекламы на телевидении.
Телевидение - хоть и самое дорогое, но одновременно и самое эффективное средство распространения рекламы среди всех электронных СМИ. Хорошо продуманная телереклама с оригинальными текстами и сюжетами способна оказывать необходимое эмоциональное воздействие на потребителя. Известно немало случаев, когда фразы и выражения из рекламных роликов прочно и надолго входили в городской фольклор и становились "крылатыми". Популярность телерекламы обусловлена, в первую очередь, возможностью демонстрации движущегося изображения, показа рекламируемого объекта в действии, а также процесса приготовления товара. Преимуществом телерекламы является и ее способность разворачивать действие в пространстве и времени, показывать использование рекламируемого объекта в разных странах, на разных производствах, приводить кадры кинохроники, переносить зрителя в труднодоступные места: под воду, в шахту, на Гималаи... Особенно важно, что зрелище, демонстрируемое потребителю телекамерой, имеет характер документа, а значит, обладает серьезнейшей убеждающей силой. Несмотря на все преимущества, телереклама имеет и ряд серьезных ограничений:
Условно телерекламу можно разделить на четыре большие группы:
Десять правил создания телерекламы Правило № 1 Телереклама должна начинаться чем-то значительным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Уровень внимания, который достигается в это время, - самый высокий. Правило № 2 Картинка должна говорить обо всем. То, что показано на экране, гораздо важнее закадрового текста. Стоит выключить звук и попытаться понять смысл и аргументы телерекламы. Если это удалось - правило № 2 соблюдено. Правило № 3 Не следует дублировать текстом изображение. Слух и зрение зрителя должны работать с полной нагрузкой и получать хотя и взаимодополняющую, но различную информацию. Правило № 4 Название фирмы и товарный знак стоит давать на пустом экране и держать столько времени, чтобы зритель смог прочитать их минимум 2 раза. Ничто не должно отвлекать от чтения, в том числе и модная музыка. Адрес фирмы и номер телефона держите на экране столь долго, чтобы зритель мог его запомнить или записать. Правило № 5 Опасайтесь так называемых "вампиров" в рекламе, которые отвлекают внимание зрителей от рекламируемого товара и "высасывают соки" из полно-кровной рекламной идеи. В качестве "вампиров" в телерекламе чаще всего выступают красивые женщины и дети. Правило № 6 Заполнять каждую секунду эфирного времени текстом или музыкой совсем не обязательно. В некоторых случаях молчание может быть не менее выразительным. Правило № 7 Попытайтесь создать ключевой кадр, визуально резюмирующий весь ролик. Помните, что большинство хороших роликов могут быть сведены к одному удачному кадру. Правило № 8 Длинные статичные сцены вредны для телерекламы. Они ослабляют внимание и интерес зрителя. Правило № 9 Не нужно непрерывно показывать на экране говорящего. Иногда намного эффективнее, если он говорит за кадром, а на экране идет действие. В противном случае говорящий будет только отвлекать и рассеивать внимание. Правило № 10 Избегайте лишних слов! Используйте в телерекламе простые, легко запоминающиеся слова и выражения, передающие рекламную идею самым оптимальным способом. Помните, что каждое слово в телерекламе должно работать на вас.
Павел Коршун
|
|
|||||||||||||
Контакты |
|