MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Вирусный маркетинг :: Креативная реклама :: Корпоративные календари

Корпоративные календари


В современном бизнесе все средства хороши. Особенно когда они выглядят привлекательно и ничем не прикрыты. Голую правду некоторых российских компаний теперь можно увидеть на календарях на 2006 год — на них изображены сотрудницы в стиле ню. Календари эти не продаются, а дарятся клиентам фирм. По задумке боссов легкая деловая эротика должна растопить холодные сердца клиентов и увеличить прибыль предприятий.


Новосибирское отделение компании «Евросеть» задумало календарь с откровенными фотографиями на предновогодней планерке. Как обычно, сотрудники совещались на тему, какие подарки приготовить для партнеров и клиентов? Дежурные коробки конфет? Открытки? Неожиданная идея и родилась коллективно:

— А давайте попросим наших самых красивых сотрудниц сменить образ и сфоткаться как-нибудь сексуально. А потом сделаем из этого календарь и подарим его всем!

Идея прошла «на ура». Правда, сами менеджеры компании, которым было предложено выступить в роли моделей, поначалу отнеслись к ней осторожно:

— Когда нам предложили фотосъемку, мы сразу спросили у наших пиарщиков: а насколько она будет откровенной? — вспоминает Наталья КАРАВАЕВА, руководитель отдела логистики. — Нам ответили: это зависит от вас! И тогда многие согласились.

Девушкам предложили отдать самые лучшие, на их взгляд, фото профессиональному фотографу, чтобы тот провел своеобразный «кастинг». Так что в результате образовалась даже конкуренция.

— Мы пришли в студию к фотографу, принесли с собой то, во что хотели нарядиться: перья, красивое нижнее белье, разные платья, — рассказывает Татьяна КУЛЯБИНА, специалист отдела по работе с персоналом. — Сначала все собирались оголить самый минимум, но фотограф так с нами поработал, что в итоге многие согласились сняться топлес. Результат оказался потрясающим! А те девушки, которые отказались от фотосессии, очень жалели об этом, когда увидели наши снимки.

Календари с фотографиями 12 девушек — по одной на каждый месяц — раздали сотрудницам. Те, в свою очередь, подарили их своим партнерам.

— Ой, такой шок у них был! — смеется Наталья Караваева. — Представляете, в жизни я серьезный человек, и профессия у меня такая. Обычно хожу в джинсах, с хвостом на голове, а тут такой образ женщины вамп… Все, кому я подарила календарь, в восторге!

Голландки не стали скромничать

Чтобы повысить продажи своей продукции, голландский гипермаркет бытовой техники Mediamarket уговорил своих продавщиц сняться в обнаженном виде для местного выпуска журнала Playboy. Сначала собирались провести скромную фотосессию. Девушки на фоне телевизоров и холодильников должны были щеголять в нижнем белье. Но в процессе съемок работницы так разгорячились, что пожелали оголиться полностью. В таком виде они и были напечатаны в журнале. Тираж смели в считанные дни. Телевизоры, утюги и компьютеры, говорят, тоже уходили с прилавков, как горячие пирожки.

На откровенный календарь решилась и московская фирма, продающая машины, MUSА-Motors.

— Мы уже выпускали календари со своими сотрудниками, но это были просто красивые постановочные фото, — говорит рекламный директор компании Андрей ЗАХАРИН. — На этот год мы решили сделать что-то более эротичное. Откровенный стиль — это не задача, а средство. Большинство наших клиентов — мужчины, и в первую очередь на них мы и ориентируемся. Исходная идея проста: мужчин в жизни интересуют две вещи — женщины и автомобили. А вместе они смотрятся еще лучше. Наши клиенты просто в восторге от девушек. Увеличились ли продажи? Меньше продавать машин мы не стали — это точно. Были случаи, когда клиенты обращаются к нашим девушкам, снявшимся на календаре, с просьбой купить именно ту машину, что изображена рядом с ней.

Руководство челябинской фирмы с незатейливым названием «ЮжУралхлебторг» не ожидало, что их рекламные календари, подаренные партнерам по бизнесу, вызовут такой ажиотаж. Девушки там не то чтобы совсем голые, одежды нет, но тело разрисовано красками. Выглядит все довольно пристойно.

— Мы продаем зерно на экспорт, c клиентами и партнерами общаемся только по телефону, — рассказывает генеральный директор «ЮжУралхлебторга» Татьяна ГУДОШНИКОВА. — Все наши конкуренты стараются напоминать о себе, дарят фирменные ручки, настенные календари. На них — зерновые поля, комбайны или что-то в этом духе. Мы решили напечатать самих себя!

Для фотосессии выбрали трех девушек со стройными фигурами. Ради дела обнажиться они согласились без всяких капризов.

— Мне больше всего понравился снимок, где я — сова, — рассказывает офис-менеджер Наталья ШУМЕЙКО. — А моему парню — все работы без исключения. Он, кстати, воспринял это нормально. Календари отправили российским и даже зарубежным партнерам в Голландию и Париж. Заключать контракты и выбивать деньги за отгруженное зерно стало легче.

Ведь теперь все клиенты видят: в Челябинске бизнес абсолютно прозрачный. То есть голый.

Комментарии специалистов

Директор отдела стратегического планирования рекламного агентства Instinct/ BBDO group:

— Впервые календари с обнаженными моделями запустила компания Perelli, продающая автомобильные шины. И с тех пор это стало доброй традицией — все ежегодно ждут появления эротических календарей компании. А идея снять в стиле «ню» собственных сотрудниц впервые пришла к руководству энергетической компании Enron. Но это были не календари, а предложение сотрудницам сняться в Playboy. На такой шаг руководство компании толкнул громкий скандал, связанный с финансовыми махинациями. Вероятно, таким оригинальным способом компания попыталась поддержать дух своих сотрудников.

В рекламных целях эротику чаще всего используют производители алкоголя. Для них это один из способов продать свой продукт, по рекламе которого существует слишком много ограничений.

Психолог Инна ШИФАНОВА:

— То, что деловые и сексуальные отношения смешиваются — не очень-то и хорошо. Конечно, это необычная ситуация, когда человека видишь на работе в одном стиле, а на таком календаре — в другом. Бизнесмены решают тактическую задачу, повышают себе прибыль. Но в стратегическом плане сами девушки, снявшиеся подобным образом, проигрывают. Ведь их не будут воспринимать как деловых партнеров, с ними будут искать близости, пытаться сделать из них любовниц. От этого может пострадать карьера.

Валерий Рукобратский, Анжелика Пахомова, Елена Маркова


Источник: www.prezentation.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Креативная реклама и нестандартный маркетинг"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Permission Marketing
Реклама везде — ролики на телевидении, плакаты в аэропортах, на вокзалах и автобусных остановках, письма самого невероятного содержания в почтовых ящиках. Для среднего потребителя все брэнды, товары...
подробнее..
Лицо становится рекламным щитом
Насмотревшись на студентов, которые в ходе всяких манифестаций рисуют лозунги прямо на лице, британские рекламисты вдруг поняли: вот оно, пора размещать рекламу на лбу! Да-да, мы тоже поначалу...
подробнее..
Эффективность нестандартной рекламы
Реклама настолько бесцеремонно и прочно вошла в нашу жизнь, что представить мир без нее уже невозможно. Она достает нас не только из телевизора, радиоприемника и почтового ящика, но и из мобильного...
подробнее..
Новые технологии централизованного музыкального вещания
Все организации, которые имеют постоянный контакт с потоком клиентов, особенно это касается торговых организаций, стремятся увеличить обороты продаж на основе эмоциональных факторов. Музыка может...
подробнее..
Интерактивная реклама
Реклама, которую нужно смотреть, должна уйти в прошлое: на смену ей идет реклама, которую нужно изучать и в которую можно играть.
подробнее..
Малобюджетная реклама
Вопрос эффективности рекламы, похоже, один из самых больных для большинства рекламистов. Больной настолько, что обращение к методам малобюджетной рекламы многие считают следствием недоверия к рекламе...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: