MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Реклама :: Продукт плэйсмент :: Рост цен на product placement привел к сокращению объемов спонсорской рекламы...

Рост цен на product placement привел к сокращению объемов спонсорской рекламы на ТВ


Цена на размещение product placement на отечественном телевидении выросла в полтора раза после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала спонсорство на ТВ обычной рекламой. К таким выводам пришли участники рекламного рынка. По их мнению, действия регулятора повлекли за собой также сокращение количества подобной рекламы в эфире.


Основной переполох среди участников рынка еще весной этого года вызвало решение ФАС по Республике Татарстан оштрафовать телекомпанию ТНТ на 200 тыс. руб. за показ скрытой рекламы приставки Nintendo Wii в реалити-шоу «Дом-2». Таким образом, ФАС создала прецедент, приравняв спонсорство в телеэфире к обычной рекламе. Напомним, что по закону продолжительность рекламного ролика должна составлять в эфире не более девяти минут в час.

По мнению экспертов, повышенное внимание ФАС к данному сегменту рекламного рынка в итоге привело к сокращению возможностей для интеграции брендов и значительному увеличению цен. «Сегодня на многих каналах введены существенные ограничения с точки зрения явного присутствия бренда в телепрограммах, — комментирует ситуацию генеральный директор агентства Brandworks | Entertainment & Sports Мария Капралова. — В тех случаях, когда появление бренда допускается, рекламодателю, желающему разместиться в передаче, приходится сегодня платить в среднем в полтора раза дороже, чем это было еще весной этого года».

Кроме того, г-жа Капралова напоминает, что не стоит забывать и о медиаинфляции, которая также влияет на повышение стоимости размещения рекламы. «На некоторых каналах ввели прямую зависимость от степени явности присутствия марки в эфире и стоимости размещения», — добавляет она.

По мнению участников рынка, действия регулятора повлияли не только на ценообразование, но и на количество появляющейся в эфире рекламы. «Первыми на рыночные изменения среагировали руководители канала ТНТ, резко сократив количество спонсорства в своих передачах, — рассказывает источник на медиарынке. — Так же поступили и остальные каналы. Например, канал СТС сократил и четко зафиксировал размер показа логотипа бренда в эфире своих передач. Если раньше он составлял 40% от поверхности картинки, то сегодня уже не более 20%». По его словам, стоимость размещения интеграций в передачи (это пара упоминаний, пара демонстраций и тройка коротких заставок) на каналах уровня ТНТ или СТС может составлять около 15 млн руб. Но уже в ближайшее время цена может значительно вырасти. «Тяжеловесы» же отечественного ТВ даже не начинают разговор по контрактам меньше миллиона долларов», — добавляет источник.

Реальный рынок product placement в последние годы до кризиса составлял 25—30 млн долл., оценивает руководитель сейлз-хауса спецпроектов группы компаний Star Media Юлия Виноградова: «Цифра складывалась из покупательских возможностей рекламодателей размещать продукт в разножанровых проектах». По ее мнению, определить степень падения рынка во время кризиса довольно сложно, но предварительно она составляет до 70—80%. «Связано это как с локальным снижением горизонта планирования рекламодателями (при размещении product placement стоит учитывать, что это долгосрочный эффект, где максимальный показатель эффективности достигается за два—четыре года после запуска), так и со снижением проектов в запуске», — поясняет она.

Александр Кленин


Источник: http://www.rbcdaily.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Продукт плэйсмент, product placement"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Скрытая реклама
Внимательные телезрители уже давно заметили некую закономерность. Например, что герои фильма "Особенности национальной охоты" пьют водку только одной определенной марки, а Елена Яковлева в роли...
подробнее..
Продукт плэйсмент в интернет
Продакт плейсмент в сети в отличие от продакт плейсмента в кино, например, явление совсем новое. И первые достижения сетевого продакт плейсмента связаны с онлайн-играми. По оценкам американского...
подробнее..
Исследование эффективности Product Placement
Product placement уже рассматривается многими зарубежными специалистами как новый жанр в практике маркетинга, PR и рекламы. Его феномен пытаются понять. Исследование, о котором пойдет речь, было...
подробнее..
Продукт плэйсмент в российском кино
Лучшие практики российского киномаркетинга: В прошлом году российские кинопродюсеры ставили рекорд за рекордом: "Антикиллер-2" собрал от проката $2,6 млн, сравняв показатели с казавшимся недосягаемым...
подробнее..
Варианты Product placement
По данным Nielsen Monitor-Plus, расходы на рекламу в США выросли в 2005 году на 8,3%. При этом, несмотря на летние Олимпийские игры и даже президентские выборы в стране, рост затрат на телевизионные...
подробнее..
Рост цен на product placement привел к сокращению объемов спонсорской...
Цена на размещение product placement на отечественном телевидении выросла в полтора раза после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала спонсорство на ТВ обычной рекламой. К таким...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: